7 0
109 642 посетителя

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
29.09.2023, 10:44

Аэрофлот, (AFLT). Итоги 1 п/г 2023 года

Несмотря на проведение внушительной допэмиссии значение отрицательного собственного капитала увеличилось

Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 п/г 2023 г.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...

Общая выручка компании выросла на 39,7% до 252,2 млрд руб., вследствие восстановления международных и внутрироссийских полетов.

Выручка от пассажирских перевозок выросла на 47,0% и составила 242,5 млрд руб. на фоне увеличения пассажирооборота на 32,2%, пассажиропотока на 21,8%, при этом занятость кресел выросла до 85,7% (+5,8 п.п.).

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 14,7% до 11,0 млрд руб. на фоне роста объема перевозок груза и почты на 10,7%.

Прочая выручка снизилась на 40,5% до 6,8 млрд руб., что было обусловлено, главным образом, уменьшением доходов по соглашениям с авиакомпаниями.

Операционные расходы росли несколько меньшими по сравнению с выручкой темпами (+37,0%), составив 255,1 млрд руб., несмотря на отсутствие поступлений в рамках отраслевой поддержки, которая за аналогичный период прошлого года составила 21,0 млрд руб. Расходы на авиационное топливо увеличились на 32,2% и составили 90,0 млрд руб. на фоне роста объема перевозок и налета часов, а также более высокой средней рублевой цены на керосин, частично компенсированной выплатами по топливному демпферу. Также значительному росту подверглись расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров (+32,3%) и затраты на техническое обслуживание воздушных судов (+22,7%) в связи увеличением провозных емкостей в отчетном периоде. Расходы на оплату труда сократилась на 0,8% до 36,2 млрд руб., расходы на амортизацию и таможенные пошлины увеличились на 2,2% и составили 69,1 млрд руб.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 11,9% до 5,8 млрд руб., за счет оптимизационных мер в отношении общехозяйственных, консультационных и маркетинговых расходов.

В итоге операционный убыток компании сократился практически наполовину до 2,9 млрд руб.

В блоке финансовых статей чистые финансовые расходы составили 125,4 млрд руб. против доходов 97,3 млрд руб. годом ранее, что в основном обусловлено отрицательными курсовыми разницами 97,0 млрд руб. против положительной величины в размере 241,7 млрд руб. в прошлом году.

Финансовые расходы сократились на 16,3% до 30,4 млрд руб., что в основном связано с уменьшением процентных расходов по аренде в результате снижения процентных ставок.

Убыток от реализации результата хеджирования (статья, в которой отражаются учетные движения по валютным обязательствам по лизингу) составил 123,6 млрд руб. за второе полугодие 2022 года в связи с прекращением хеджирования выручки, номинированной в долларах США, начиная со второго квартала 2022 года.

В итоге чистый убыток компании составил 96,6 млрд руб. против 69,5 млрд руб. прибыли годом ранее.

Также отметим, что несмотря на проведенную дополнительную эмиссию в пользу государства в июле прошлого года, в результате которой было размещено 1,5 млрд обыкновенных акций, собственный капитал компании продолжает оставаться в отрицательной зоне и составляет -173,3 млрд руб. против -91, млрд руб. в начале текущего года. Общий долг остался на уровне 128,7 млрд руб., а с учетом обязательств по аренде – 700,4 млрд руб.

По итогам вышедшей отчетности мы повысили прогноз доходов компании, одновременно понизив линейку прибыли, заложив увеличение операционных расходов, в частности затрат на авиационное топливо. По нашему мнению, без масштабной государственной поддержки компании будет проблематично выйти в положительную зону по прибыли в ближайшие годы.

Мы не приводим значение потенциальной доходности, акций компании, поскольку, по нашим расчетам, в обозримом будущем Аэрофлоту не удастся вывести значение собственного капитала в положительную зону без проведения очередного раунда допэмиссии акций.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...

В настоящий момент акции «Аэрофлота» не входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

Телеграм канал: https://t.me/arsageranews

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»: http://arsagera.ru/kuda_i_kak_investirovat/knig...

Полный курс лекций об инвестициях в свободном доступе по ссылке: https://www.youtube.com/playlist?list=PL_-BehZh...

0 1