7 0
109 831 посетитель

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
29.08.2016, 16:19

Мостотрест (MSTT) Итоги 1П 2016: хорошие операционные итоги в тени финансовых статей

Компания Мостотрест опубликовала финансовую отчетность за 1 полугодие 2016 г. по МСФО.

См. таблицу

Выручка компании увеличилась на 30,6% до 67,9 млрд руб. Доходы ключевого сегмента бизнеса компании, строительства автомобильных дорог и мостов, увеличились на 19,2% до 50,7 млрд рублей. В сегменте строительства аэродромов и аэропортов выручка увеличилась в 2 раза и составила 7,3 млрд руб., что вероятнее всего связано с началом финансирования работ по реконструкции и строительстве аэропортов в Норильске, Хабаровске, Н.Новгороде и Ростов-на-Дону.

Себестоимость компании составила 58 млрд руб. (+23,1%). Напомним, что основную долю в себестоимости занимают услуги субподрядчиков. В отчетном периоде доля этих затрат в выручке компании составила 37% (44% в 1 полугодие 2015 года). Такая динамика связана с началом реализации проектов с низким объемом непрофильных работ (Керченский мост, строительство аэропортов). В итоге валовая прибыль Мостотреста увеличилась в 2 раза, составив 9,8 млрд руб.

Административные расходы компании увеличились на 8,6%, составив 4 млрд руб., а статья «прочие расходы» снизилась с 1,5 до 1,2 млрд руб. В результате Мостотрест получил операционную прибыль в размере 4,9 млрд руб., против убытка 127 млн руб. в прошлом году.

Перейдем к блоку финансовых статей. Общий долг компании в отчетном периоде вырос на 38%, составив 48,5 млрд руб. в связи с сезонным превышением заимствований над объемом денежных средств. Увеличение долга привело к росту расходов на его обслуживание с 2,9 до 3,8 млрд руб. Кроме этого, в связи с уменьшением денежных средств на счетах компании значительно снизились процентные доходы – с 3,7 до 1,7 млрд руб., которые ранее частично компенсировали процентные расходы. Снижение балансовой стоимости инвестиций в компании, учитываемые методом долевого участия привело к росту убытка по данной статье в 8,6 раз – до 1,4 млрд руб. Отметим, что данный убыток имеет временный характер, и связан с убытком концессионной компании, так как её основной проект не вышел на полную мощность. В итоге чистая прибыль Мостотреста составила 266 млн руб. против убытка 150 млн руб. годом ранее.

Отчетность вышла несколько лучше наших ожиданий в части выручки и чистой прибыли. Мы повысили наши прогнозы по выручки и чистой прибыли на последующие годы.

См. таблицу

Отметим, что общий размер портфеля заказов составил 343,5 млрд рублей, пополнившись новыми проектами на общую сумму 112,4 млрд рублей. Это произошло в основном за счет заключения двух крупных контрактов: продолжение трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» в центр Москвы на участке ул. Фестивальная – Дмитровское шоссе, а также заключение основного контракта на строительство транспортного перехода через Керченский пролив. Стоит отметить, что в третьем квартале текущего года дочерняя компания - «Трансстроймеханизация» заключила еще один крупный контракт – на строительство последнего этапа трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» на участке км 58 – км 149. До конца года Мостотрест планирует принять участие еще в ряде конкурсов (проводимых Автодором), что позволит к концу года еще больше увеличить размер бэклога.

На данный момент акции компании торгуются с P/E 2016 порядка 4,5 и входят в наши диверсифицированные портфели акций «второго эшелона».

0 0