7 0
109 629 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
16.07.2021, 14:21

Аэрофлот (AFLT) Итоги 1 кв. 2021 г.: негативное влияние карантинных мер сохраняется

Аэрофлот раскрыл консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 кв. 2021 г.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...

Общая выручка компании упала на 39,1%, составив 75,5 млрд руб., главным образом, из-за продолжающихся карантинных мер в связи с пандемией COVID-19, в числе которых значительное ограничение на полеты. В особенности это касается международного авиационного сообщения, где большая часть регулярной сети остается закрытой.

Выручка от пассажирских перевозок уменьшилась на 43,4% и составила 60,3 млрд руб., на фоне падения пассажирооборота компании на 47,5% и доходных ставок на внутренних линиях на 4,7%, (на международных линиях – рост на 74,7%). В итоге выручка с 1 пассажиро-километра увеличилась на 7,9% до 3,96 руб.

Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 65,7% до 8 млрд руб. Компания переориентировала ряд широкофюзеляжных воздушных судов под грузовые перевозки, включая перевозки грузов в салонах воздушных судов, что обеспечило положительную динамику доходов.

Прочая выручка сократилась на 42% до 7,2 млрд руб., что было обусловлено, главным образом, почти двукратным падением доходов по соглашениям с авиакомпаниями в связи с уменьшением полетного трафика через Россию из-за пандемии.

Операционные расходы сокращались меньшими темпами (-29,8%), составив 96,2 млрд руб. Расходы на авиационное топливо показали опережающую динамику снижения, упав на 56,4% до 16,8 млрд руб. из-за сокращения объема перевозок и налета часов, а также более низкой средней рублевой цены на керосин. Расходы на оплату труда сократилась на 30,1% до 14,8 млрд руб., прежде всего, за счет сокращения затрат на оплату труда управленческого персонала. Расходы на амортизацию и таможенные пошлины показали рост на 8,3% до 28,4 млрд руб. Увеличение данной статьи расходов обусловлен, главным образом, переоценкой резерва на ремонты перед возвратом воздушных судов, вызванной ослаблением национальной валюты.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 32% до 4,2 млрд руб. за счет дополнительных масштабных оптимизационных мер в отношении общехозяйственных, консультационных, маркетинговых расходов.

В итоге операционный убыток компании составил 20,7 млрд руб., увеличившись на 57,1%.

В блоке финансовых статей финансовые доходы увеличились на 39,9% до 2,7 млрд руб., что связано с ростом процентных доходов по банковским депозитам вследствие увеличения свободных остатков денежных средств на счетах компании.

Финансовые расходы сократились на 17% до 9,8 млрд руб., что в основном связано с уменьшением процентных расходов по аренде в результате снижения процентных ставок, а также обязательств по аренде в валюте платежей.

Убыток от реализации результата хеджирования (статья, в которой отражаются учетные движения по валютным обязательствам по лизингу) составил 2,4 млрд руб. против 7,4 млрд руб. годом ранее, когда была включена часть переоценки лизинговых обязательств.

В итоге чистый убыток компании на четверть превысил прошлогодний и составил 24,7 млрд руб.

Собственный капитал компании продолжает оставаться в отрицательной зоне и составляет -150,2 млрд руб. против -115,3 млрд руб. в начале текущего года. Общий долг с начала года практически не изменился с начала года и составляет 88,7 млрд руб.

Отметим, что по заявлениям менеджмента в текущем году компания рассчитывает увеличить перевозки пассажиров на 55% до 47 млн человек. По итогам вышедшей отчетности, мы пересмотрели наш прогноз финансовых показателей компании на всем периоде прогнозирования. Мы по-прежнему ожидаем, что компания останется убыточной в текущем году, а восстановление прибыли начнется с 2022 года, и к 2024 г. компания выйдет на свои докризисные результаты. Мы не приводим значение потенциальной доходности, акций компании, поскольку, по нашим расчетам, в обозримом будущем Аэрофлоту не удастся вывести значение собственного капитала в положительную зону.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/transport/aeroflot/itogi...

В настоящий момент акции «Аэрофлота» не входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

1 0