ОАО "Уральский алюминиевый завод", входящее в состав "Сибирско-уральской алюминиевой компании", намерено в текущем году увеличить объемы глиноземного производства на 5% до 630 тыс. тонн. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе СУАЛа.
"УАЗ" в этом месяце переработал миллионную тонну бокситов Средне-Тиманского месторождения (Республика Коми). По словам генерального директора "УАЗ-СУАЛ" Бориса Смоляницкого, "расширение объемов производства глинозема из бокситов Средне-Тиманского месторождения свидетельствует о развитии интеграционных процессов между предприятиями "СУАЛ-Холдинга". Сегодня наши усилия направлены на совершенствование технологии алюминиевого производства всех переделов, при сохранении принципа самодостаточности компании." Сегодня переработка бокситов со Средне-Тиманского месторождения осуществляется в первом блоке глиноземного цеха "УАЗ-СУАЛ", без смешивания с другими видами этого сырья. При этом выполняется целый ряд работ, направленных на уточнение технологических параметров гидрохимической переработки этого вида бокситов и совершенствование всех этапов процесса их производства.
Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, управляющая компания ОАО "СУАЛ-Холдинг" доставит 22 августа текущего года по собственной железной дороге первую партию бокситов со Средне-Тиманского бокситового рудника. СУАЛ-Холдинг по итогам 2000 г добыл на Средне-Тиманском бокситовом руднике более 767 тыс тонн бокситов. Однако доставка осуществлялась автотранспортом. С 22 августа бокситы с Тимана будут доставляться по железной дороге до 67 км, где располагается логистическая площадка СУАЛа, и далее по назначению. До конца года СУАЛ планирует построить еще около 100 км железной дороги. Протяжённость дороги, строительство которой планируется завершить в 2002 году, составит 157 километров и позволит снизить себестоимость добычи. ОАО "СУАЛ-Холдинг" намерено довести уровень добычи бокситов в 2001-2002 годах до 800 тыс. - 1 млн. тонн в год. Средне-Тиманские бокситы будут использоваться глиноземным производством Уральского алюминиевого завода. "Освоение Средне-Тиманского бокситового месторождения является стратегически важным для интересов всей страны", отметил Президент ОАО "СУАЛ-Холдинг" Виктор Вексельберг.
Цеха глиноземного производства Уральского алюминиевого завода, их оборудование и технологический режим были спроектированы в 1939-1942 годах для переработки боксита Северо-Уральского бокситового рудника (СУБР), а с 1966 года - и Южно-Уральского бокситового рудника (ЮУБР). В течение долгого времени уральские бокситы оставались основным сырьем для производства глинозема на УАЗе.
Начиная с 1979 года, сырьевая база уральских предприятий (СУБР и ЮУБР) не обеспечивала потребности глиноземного производства в полном объеме и началась переработка импортных бокситов. В период с 1987 по 1991 год на заводе перерабатывались греческие ("Парнас", "Хеликон"), гвинейские ("Дебеле"), австралийские, югославские и другие бокситы. Переработка бокситов в эти годы проводилась в смеси с уже использовавшимися бокситами СУБРа и ЮУБРа.
В 1993 году УАЗ начал промышленную переработку греческих бокситов, доля которых в общем объеме сырья составляла примерно 14%. В 1993-95 годах Уральский алюминиевый завод, в тесном взаимодействии с АО "Боксит Тимана" и Правительством республики Коми, проводил целенаправленную работу по отработке технологии и внедрению промышленного производства глинозема из бокситов Средне-Тиманского месторождения.
Освоение Средне-Тиманского бокситового рудника, как сырьевой базы Уральского алюминиевого завода, а в перспективе и Богословского алюминиевого завода, получило новый импульс в 1996 году после создания Сибирско-Уральской алюминиевой компании ("СУАЛ"). С 1997 года "СУАЛ" осуществляет значительные инвестиции в освоение и разработку Средне-Тиманского бокситового рудника, промышленная добыча боксита на котором начата в 1998 году. "УАЗ-СУАЛ" начал переработку тиманских бокситов в октябре 1998 года после создания запасов сырья и завершения подготовительных работ в глиноземном цехе. Всего за 1998 год переработано 59 тыс. тонн тиманских бокситов, в 1999 год - 286.4 тыс. тонн, за 2000 год - 462.5 тыс. тонн.
Комментарии отключены.