Тарификация ОСАГО будет усложняться после реформы за счет машинного обучения - эксперт

МОСКВА, 28 авг - РИА Новости/Прайм. Определение индивидуального тарифа ОСАГО для каждого водителя будет усложняться и становиться более похожим на тарификацию в каско в ближайшем будущем, благодаря использованию моделей, основанных на машинном обучении, прокомментировал РИА Новости директор по развитию бизнеса ИТ-компании КРОК в страховании Денис Гаврилов.

В понедельник вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, позволяющие страховщикам вводить и учитывать дополнительные личностные факторы при определении тарифа для каждого водителя​​​. Это могут быть, например, нарушения ПДД, а также такие факторы, как семейное положение водителя, наличие у него детей, установка телематики на его автомобиль и другие.

По словам Гаврилова, большинство страховых компаний после реформы планируют использовать уже накопленные данные клиентов, которые они не могли использовать раньше и которые все же влияют на убыточность ОСАГО. Так, первые версии новых тарифов будут учитывать сочетание параметров, которые влияют на убыточность в совокупности, например регион, возраст, стаж, марка автомобиля, сказал собеседник агентства.

"Одновременно с этим в дальнейшем тарификация будет все больше и больше усложняться – за счет внедрения все более сложных алгоритмов и скоринговых моделей, основанных на машинном обучении. Ряд страховых компаний уже сейчас используют аналогичные модели при формировании индивидуальных тарифов по страхованию каско", - отметил Гаврилов.

Модели в каско тоже постоянно совершенствуются и усложняются, в том числе, за счет использования все большего числа новых вводных, добавил эксперт. По его мнению, один из элементов, который может "перекочевать" из каско в ОСАГО, – это телематика. Это специальная технология, которая как раз позволяет оценить стиль вождения и индивидуальные особенности эксплуатации автомобиля.

Телематика позволяет прилежным водителям платить меньше за каско и получать скидки при небольшом ежегодном пробеге, пояснил Гаврилов. По его словам, некоторые страховщики думают использовать телематику только для клиентов по ОСАГО. Особенно эксперт отметил мобильную телематику – когда используется смартфон с приложением страховой компании, а устанавливать дополнительные устройства на автомобиль не нужно.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

28.08.2020
15:38
Базовая инфляция в США в июле составила 1.3% в годовом исчислении
28.08.2020
15:36
Личные доходы американских потребителей в июле выросли на 0.4%, потребительские расходы увеличились на 1.9%
28.08.2020
15:30
Архангельские и мурманские компании первыми запросили статус резидентов Арктической зоны
28.08.2020
15:05
Россия может позволить себе рефинансировать долг Белоруссии в $1 млрд - эксперт
28.08.2020
14:44
Тарификация ОСАГО будет усложняться после реформы за счет машинного обучения - эксперт
28.08.2020
13:58
ПОВТОР - Эпидемия COVID-19 не привела к массовым задержкам ввода жилья в России
28.08.2020
13:46
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКВЫ ПО ИСКУ ЦБ РФ ВЗЫСКАЛ 198 МЛРД РУБ С ЭКС-РУКОВОДИТЕЛЕЙ МИНБАНКА - РЕШЕНИЕ СУДА
28.08.2020
13:30
Бизнес России с апреля получил льготных кредитов под 2% на 271 млрд руб - исследование
28.08.2020
13:15
Более 10 стран изучают опыт России для ускоренной регистрации вакцин от COVID - РФПИ
Комментарии отключены.