ВТБ намерен за 4 года существенно нарастить долю розницы и малого бизнеса - топ-менеджер

МОСКВА, 23 апр - РИА Новости/Прайм. ВТБ намерен в период до конца 2022 года оставить крупнейшим сегментом по капиталоемкости корпоративно-инвестиционный бизнес, но снизить его долю, в то же время существенно нарастить долю розничного и малого бизнеса, сообщил журналистам первый зампред ВТБ Дмитрий Олюнин.

"Должна произойти некоторая перебалансировка – крупнейшим сегментом банка останется крупный корпоративно-инвестиционный бизнес​​​. Если смотреть по использованию капитала, это будет немногим более 50% против 63% в 2018 году. В то же самое время существенно вырастет доля розницы и малого бизнеса. Сейчас доля розницы и малого бизнеса в использовании капитала 35%, станет 45%", - сказал Олюнин.

"Мы ожидаем, что кредитный портфель в физических лицах на горизонте 2018-2022 будет расти на 16%, малого бизнеса – на 14%, среднего и крупного бизнеса – на горизонте 4-8%. То есть основной темп роста будет в малом бизнесе и рознице", - отметил он.

По его словам, такая же тенденция ожидается и в депозитах - основной темп роста банк видит в малом бизнесе и физлицах. "Темп роста депозитов в малом бизнесе мы ожидаем 16%, физические лица – 13%. Но еще более важным для нас является рост в текущих и накопительных счетах: мы ожидаем рост 17% в малом бизнесе, 27% - в физических лицах", - указал топ-менеджер.

Олюнин отметил, что ВТБ видит огромный потенциал в развитии инвестиционных продуктов. Мы видим темп роста портфеля по этому направлению порядка 50% для физических лиц с целью занять 25% рынка в 2022 году против нынешних 13%", - сказал он. При этом банк планирует снизить показатель уровня расходов CIR (cost to income) за четыре года до 32-33% с нынешних примерно 40%.

"Если перейти от групповых показателей к бизнес-показателям, мы видим рост клиентской базы в рознице – до 18 миллионов с 12,5 миллиона клиентов, рост доходных клиентов на 25%, рост доли транзакционно активных клиентов выше 60%, рост доли текущих и накопительных счетов физлиц внутри пассивов выше 35%, достижение уровня активности клиентов в цифровых каналах более 70% и продаж в цифровых каналах выше 50%", - перечислил первый зампред.

В сегменте малого бизнеса финансовая группа хочет довести клиентскую базу до 1 миллиона клиентов, увеличить долю текущих счетов в пассивах выше 40%, нарастить продажи через цифровые каналы более чем до 50% и предоставлять весь сервис онлайн. В сегменте корпоративно-инвестиционного бизнеса банк намерен увеличить долю транзакционно активных клиентов более чем до 65%, закладывает превышение роста рынка более чем в 1,5 раза по остаткам на текущих счетах, резюмировал Олюнин.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.