МОСКВА, 28 фев — РИА Новости. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в рамках дела о банкротстве авиакомпании "Трансаэро" обязал консалтинговую компанию McKinsey вернуть в конкурсную массу около 21 миллиона рублей, следует из опубликованной в четверг резолютивной части определения суда.
Суд по заявлению конкурсного управляющего "Трансаэро" признал недействительной сделкой соответствующий платеж авиакомпании по договору об оказании консультационных услуг от 24 февраля 2016 года. Суд также применил последствия недействительности этой сделки в виде взыскания денежных средств в конкурсную массу.
Ранее "Трансаэро" безуспешно пыталась взыскать с McKinsey 29,5 миллиона рублей по договору об оказании консультационных услуг от 10 октября 2014 года. В конце 2014 года авиакомпания совместно с McKinsey разработала программу повышения эффективности работы, которую планировалось реализовать в 2015 году. Программа была рассчитана на период до шести месяцев. Она включала в себя шаги по оптимизации провозных емкостей и маршрутной сети.
Как говорится в судебных материалах, стороны договорились, что McKinsey по просьбе "Трансаэро" обязуется оказывать консультационные услуги, которые перевозчик будет время от времени запрашивать у консультанта в форме предложения. В марте 2015 года стороны подписали предложение "Ценообразование и управление выручкой ОАО "АК "Трансаэро".
По мнению авиакомпании, исполнитель не отработал полученный за выполнение задания аванс в размере 29,5 миллиона рублей, к выполнению работ не приступал. На эту сумму был подан иск. Ответчик представил в суд доказательства исполнения своих обязательств по договору, в частности — отчет с результатами анализа и рекомендациями, рабочие материалы на пяти дисках, а также акт сдачи выполненных работ, от подписания которого в сентябре 2015 года авиакомпания уклонилась. Арбитражные суды трех инстанций посчитали доводы ответчика об исполнении обязательств по договору доказанными и отклонили иск.
Второй по пассажирообороту в РФ авиаперевозчик "Трансаэро" не смог обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Сертификат эксплуатанта авиакомпании отозван с октября 2015 года. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сентябре 2017 года признал авиакомпанию банкротом и ввел в отношении нее процедуру конкурсного производства.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.