Ирландская CityJet отказывается от российских самолетов SSJ100 - газета

МОСКВА, 18 фев - РИА Новости/Прайм. Ирландская авиакомпания CityJet, которая является единственным европейским эксплуатантом самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), возвращает семь судов группе "ВЭБ.РФ", пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источники​​​.

"Ирландская авиакомпания CityJet на своем сайте в разделе "Флот" перестала указывать семь самолетов SSJ100. Их она получила в лизинг в 2016-2017 году. Теперь в разделе "Флот" значатся только иностранные региональные реактивные суда: 25 Bombardier CRJ900 и 13 Avro RJ85", - пишет издание.

Как отмечается, CityJet выполняет на своих судах полеты для других авиакомпаний. Все семь ее SSJ100 летали по маршрутной сети Brussels Airlines. По данным издания, пять таких самолетов выполняли рейсы для брюссельской авиакомпании с 10 ноября 2018 года по 7 января 2019 года, а затем, согласно материалам flightradar24, перелетели в ирландские Дублин или Шэннон и с тех пор находятся там. Еще два самолета последний раз летали для Brussels Airlines 29 августа и 29 октября, после чего отправились в Венецию, где находится европейская база техобслуживания компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).

По словам топ-менеджеров двух лизинговых компаний, на которых ссылается газета, CityJet все-таки отказалась от SSJ100. Некоторые из этих судов могут быть поставлены "ВЭБ-лизингом" авиакомпании "Азимут" для ее нового проекта корпоративных перевозок, говорят источники, близкие к "Азимуту".

Один из собеседников газеты также утверждает, что "ВЭБ-лизинг" как вариант рассматривает ремаркетирование судов от CityJet национальному перевозчику Словении Adria.

CityJet была единственным европейским эксплуатантом российского самолета, отмечает газета. Всего с 2011 года произведено около 180 SSJ100, подавляющее большинство летает в России. Контракт на поставку 16 SSJ100 с опционом еще на 15 CityJet подписала в конце 2015 года. Однако Brussels Airlines отказалась дальше арендовать SSJ100, объяснив это тем, что из-за нехватки запасных частей самолеты слишком долго простаивают. По этой же причине SSJ100 и в России показывают низкий налет – 3,3 часа в сутки в среднем на каждое судно в 2017 году против почти 10 часов у среднемагистральных Airbus и Boeing.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.