Проект о запрете предоставления скидок на алкоголь внесен в Госдуму депутатами от ЛДПР

МОСКВА, 10 фев — РИА Новости. Группа депутатов от ЛДПР внесла в Госдуму законопроект, который вводит запрет на стимулирование продаж алкогольной продукции, в том числе путем предоставления скидок на нее, следует из базы данных нижней палаты парламента.

"Запрет скидок на алкогольную продукцию исключит излишний спрос на алкоголь и обеспечит возможность свободы потребителя в выборе товара", - считают авторы законодательной инициативы. Они обращают внимание, что доступная цена алкоголя является одной из причин алкоголизма в России. При этом проводимые торговыми сетями скидочные акции служат дополнительным стимулом приобретения алкогольной продукции.

"Скидки, которые порой достигают 40-50%, подталкивают людей к формированию запасов алкоголя и росту потребления. Именно поэтому данным законопроектом предлагается ввести такую ограничительную меру как запрет стимулирования продажи алкогольной продукции, в том числе запрет скидок на алкогольную продукцию", - поясняют разработчики.

"Основная цель законопроекта - не просто запретить что-то, не сделать алкоголь дороже, а жизнь человека неудобной, а защитить людей от воздействия рекламных и маркетинговых кампаний производителей и торговых сетей, направленных на повышение покупательского спроса на алкоголь", - подчеркивают депутаты. Ведь скидки или иные бонусы являются одним из наиболее эффективных методов воздействия на потребителя, направленных на достижение главной цели - увеличение объема продажи товара и количества потока покупателей, отмечают депутаты.

"Применение таких методов стимулирования продаж как скидки и акции, которые проводятся практически постоянно в подавляющем большинстве торговых точек, заставляет потребителя приобретать ненужный ему на самом деле товар", - отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

"При этом зачастую скидки и акции являются чисто психологическим ходом, когда цены фактически остаются на прежнем уровне, а "эффект скидки" достигается путем указания на ценнике первоначальной заведомо завышенной цены. Таким образом, при формировании излишнего спроса на алкоголь даже не происходит реального снижения цены товара", - добавляется в пояснительной записке.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.