ОБЗОР: Россияне в 2016 г чаще всего брали POS-кредиты на покупку мебели - исследование

МОСКВА, 19 янв - РИА Новости/Прайм. Россияне в 2016 году чаще всего брали кредиты в торговых точках на покупку мебели и предметов интерьера, средняя сумма целевого кредита составила около 34 тысяч рублей, говорится в исследовании данных по POS-кредитованию, проведенного банком "Русский стандарт", который имеется в распоряжении РИА Новости.

Банк проанализировал тенденции 2016 года рынка POS-кредитования, активность клиентов и их географию в сфере целевых займов по своей сети. POS-кредитование (POS — Point оf Sale) — направление розничного бизнеса банков, предусматривающее выдачу кредитов на определенные товары непосредственно в точках продаж.

"Средняя сумма целевого кредита в 2016 году составила около 34 тысяч рублей. Причем прослеживается отличие этого показателя в столице и в регионах. Так, средняя сумма кредита в Москве составила 33,7 тысячи рублей, а в целом по регионам - это 34 тысячи рублей", - говорится в исследовании банка.

При этом, по данным банка, чаще всего кредиты в торговых точках (помимо Москвы) берут жители Уфы, Краснодара, Казани, Набережных Челнов, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Самары, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону и Ижевска.

Что касается предпочтений граждан, то банк отмечает разницу между клиентами в Москве и в регионах. Так, в регионах драйверам рынка POS-кредитования являются так называемые "необходимые вещи", к примеру, мебель или бытовая техника. Особенно популярен этот сегмент среди жителей Поволжья.

А вот в Сибирском регионе, по данным банка "Русский стандарт", одна из самых популярных покупок в кредит – шуба из натурального меха.

Жители Москвы в кредит чаще всего покупают более дорогие товары – это может быть самая последняя модель ноутбука или более актуальная версия домашнего кинотеатра, указывается в исследовании банка.

Средняя сумма кредита на мебель и предметы интерьера в 2016 году составила 35,3 тысячи рублей, на бытовую технику – 25,7 тысячи рублей, на одежду и обувь – 47,6 тысячи рублей, на строительные материалы – 37,04 тысячи рублей, на компьютеры и сопутствующие устройства – 23,4 тысячи рублей.

РОСТ СПРОСА НА КРЕДИТЫ

"Русский стандарт" отмечает наметившуюся тенденцию к росту спроса на потребительское кредитование на рынке, особенно в массовом сегменте заемщиков. "Среди банков наметился устойчивый тренд к повышению доступности кредитных ресурсов, которая достигалась во многом благодаря снижению ставок по кредитам, а также увеличению кредитных лимитов и сроков", - указывается в сообщении банка.

Планомерный прирост портфеля POS-займов банка отмечается со второго квартала 2016 года. В целом, объем выдач POS-кредитов за 2016 год в "Русском стандарте" вырос на 38% по сравнению с 2015 годом, указывает банк.

"Банк планирует увеличить долю на рынке POS-кредитования уже в начале 2017 года", - приводится в сообщении слова первого замглавы кредитной организации Евгения Лапина. По его словам, для этого банк динамично восстанавливает свою сеть выдач POS-кредитов, сегодня они доступны в более чем 40 тысячах точек продаж.

Банк "Русский стандарт" основан в 1999 году. Основным акционером банка является холдинговая компания ЗАО "Компания "Русский стандарт". Банк обслуживает 28 миллионов физических лиц, выпустил более 46 миллионов банковских карт. На территории России у банка функционирует более 170 подразделений. По данным РИА Рейтинг, на 1 октября 2016 года банк занимал 20-е место в банковской системе РФ.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.