МНЕНИЕ: Возможное понижение тарифов ОСГОП может привести к уходу ряда игроков – СОГАЗ

МОСКВА, 26 янв - РИА Новости/Прайм. Возможная корректировка тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) в сторону понижения может привести к уходу ряда страховщиков из данного сегмента страхования, считает первый зампред правления СОГАЗа и член правления ВСС Николай Галушин.

Регулятор ранее провел мониторинг страховых тарифов по ОСГОП. Анализ полученных данных показывает, что по отдельным видам транспорта страховой тариф переоценен (например, автомобильный транспорт), а по другим видам (например, по внутреннему водному транспорту, морскому транспорту) - недооценен.

В Минтрансе 22 января прошло совещание с участием представителей Центробанка, Минфина, страхового сообщества и перевозчиков, на котором было объявлено о планируемой корректировке тарифов по ОСГОП, уточнил Галушин в официальном сообщении. В частности, речь идет о возможном снижении тарифов по автомобильным перевозкам и повышении – по воздушным.

"Сокращение рынка ОСГОП, которое возможно в результате корректировки тарифов, приведет к росту убыточности этого вида страхования и поставит перед многими компаниями вопрос о дальнейшей работе в этом сегменте. Конечно, основные игроки не покинут рынок, но компании с небольшими портфелями с большой вероятностью примут решение о нецелесообразности участия в ОСГОП", - заявил Галушин.

НУЖНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН

Закон об ОСГОП (№67-ФЗ) вступил в силу в 2013 году и распространяется на все виды коммерческих пассажирских перевозок, за исключением метрополитена.

По мнению Галушина, более логичным шагом на данном этапе является внесение изменений в закон, необходимость которых выявили первые годы действия закона.

"Это, в частности, изменения, связанные с тарификацией по количеству мест в транспортном средстве, распространение действие закона на перевозки школьников, включение в покрытие экипажей транспортных средств и другие. В дальнейшем, после внесения в закон этих изменений, можно было бы разрабатывать дорожную карту перехода на свободное ценообразование, по аналогии с тем, которое сейчас обсуждается в ОСАГО", - пояснил Галушин.

В случае либерализации тарифов рынок, по его словам, за достаточно короткое время сам определит приемлемый для всех уровень, особенно для тех сегментов, которые уже сейчас демонстрируют радикально высокую убыточность из-за изначальной недооценки тарифов.

Галушин также напомнил о необходимости более жесткого контроля за теми перевозчиками, которые до сих пор уклоняются от приобретения страхового полиса либо намеренно занижают количество перевозимых пассажиров или количества транспортных средств для оптимизации затрат на страхование.

КОРРЕКЦИЯ ТАРИФОВ ПРЕЖДЕВРЕМЕННА

По информации Банка России, новые тарифы по ОСГОП могут быть утверждены уже во втором полугодии 2016 года. Однако Галушин считает, что корректировка тарифов может оказаться преждевременным шагом.

Эксперт пояснил, что ежегодные сборы по этому виду страхования составляют примерно 3,5 миллиарда рублей, тогда как уровень выплат ежегодно растет. "За три года этот показатель увеличился на 45%, и по нашим прогнозам, будет расти и дальше", - подчеркнул он.

По его мнению, это означает, что трехлетний срок все-таки недостаточен для того, чтобы делать окончательные выводы об убыточности этого вида страхования и о необходимости корректировки действующих тарифов в большую или меньшую сторону.

"По мере роста информированности граждан о своих правах на получение компенсаций, они все чаще обращаются за выплатами. Для формирования всеобъемлющей статистики убыточности необходим более существенный срок", – заключил эксперт.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.