ИНТЕРВЬЮ - МЭР опасается, что старые иномарки из Европы хлынут в РФ через Украину

МОСКВА, 5 авг - РИА Новости. Минэкономразвития РФ опасается потока подержанных иномарок из Европы, которые могут хлынуть в Россию транзитом через Украину, а также увеличения издержек бизнеса из-за усложнения таможенных процедур на границе.

Кроме того, нулевые пошлины на автокомпоненты, поставляемые на Украину из Евросоюза, могут свести на нет усилия властей РФ по стимулированию локализации автомобильных производств в России, заявил РИА Новости директор департамента взаимодействия с органами Таможенного союза и экономического сотрудничества со странами СНГ Минэкономразвития Александр Цыбульский.

Украина в июне подписала экономическую часть соглашения об ассоциации с Евросоюзом, предполагающую ее вхождение в зону свободной торговли с ЕС. По итогам трехсторонних консультаций Россия в июле направила украинской стороне перечень возможных рисков, которые могут возникнуть от реализации этого соглашения.

Следующая трехсторонняя министерская встреча РФ-Украина-ЕС по этому вопросу пройдет в Брюсселе в середине сентября.

Основные риски для России от применения Украиной норм договора об ассоциации с Евросоюзом МЭР видит в сфере либерализации тарифов, таможенного администрирования, технического регулирования, а также применения санитарных и фитосанитарных мер.

«Полагаем, что отмена импортных пошлин приведет к насыщению внутреннего рынка Украины товарами из стран Европейского союза и, как следствие, к снижению объемов продаж на данных рынках аналогичных российских товаров, а также вытеснению украинских товаров на рынок Таможенного союза», - сказал Цыбульский.

Принятие Украиной техрегламентов и стандартов ЕС также вынудит российских производителей и экспортеров получать новые сертификаты соответствия на продукцию. Это грозит большими финансовыми затратами и потерей части рынка ввиду длительности подобных процедур, отметил представитель МЭР.

КРАСНЫЙ СВЕТ ДЛЯ АВТОПРОМА

Снижение Украиной ввозных таможенных пошлин для транспортной техники из Евросоюза может привести к резкому увеличению ввоза подержанных иномарок, как на украинский рынок, так и транзитом на российский рынок, предупреждают в Минэкономразвития.

В настоящее время новые и подержанные автомобили младше семи лет в России облагаются таможенным сбором в размере 25%. По требованию ВТО, со следующего года РФ начнет снижать пошлины на новые иномарки на 2,5% ежегодно, пока они не достигнут 15%. На подержанные машины пошлины должны снизиться до 20% к 2018 году.

Кроме того, по оценке Минэкономразвития, после обнуления таможенных пошлин на европейскую машиностроительную продукцию украинским предприятиям будет выгоднее работать с европейскими поставщиками материалов и комплектующих, чем с российскими.

«Мы подчеркнули нашу озабоченность, связанную с отсутствием пошлин на ввозимые на территорию Украины компоненты для автомобильной промышленности, что несет угрозу реализации программ по стимулированию локализации производства автомобилей в России», – сказал Цыбульский.

Режим промышленной сборки автомобилей и автокомпонентов, по которому в РФ работают многие мировые автогиганты, предполагает постепенное увеличение уровня локализации производства. Сейчас этот уровень составляет более 50%. Интерес для России представляет не только локализация, но и взятые крупнейшими концернами обязательства по строительству заводов.

Режим промсборки позволяет ввозить в Россию комплектующие беспошлинно или по льготным таможенным ставкам. Но РФ должна отменить эти преференции до 1 июля 2018 года согласно обязательствам перед ВТО.

ОПАСНЫЕ ФРУКТЫ

Вызывают обеспокоенность у России и различия с Евросоюзом в сфере применения санитарных и фитосанитарных мер контроля и оценки качества продукции.

«Полагаем, что более либеральная европейская система оценки качества потребует от России дополнительных мер защиты рынка в связи с повышением риска заноса особо опасных инфекций, а также сбыта на территории ТС украинской продукции, произведенной с использованием европейского сырья с повышенным содержанием опасных веществ», - не исключил Цыбульский.

Кроме того, под видом украинской в Россию может поступать европейская продукция, не соответствующая российским санитарным и фитосанитарным требованиям, полагают в Минэкономразвития.

Россия с 1 августа прекратила импорт почти всех овощей и фруктов из Польши. Россельхознадзор предупреждал, что может ввести ограничения на ввоз фруктов из всех стран Евросоюза.

Уже действует ряд ограничений на ввоз продуктов с Украины; причем в Россельхознадзоре сообщали, что могут полностью приостановить ввоз продовольствия с Украины на время переговоров Киева о евроинтеграции.

ТАМОЖНЯ НЕ ДАСТ ДОБРО

Еще одной проблемой может стать взаимодействие таможенных органов России и Украины. У них затруднится обмен информацией, что также не будет способствовать росту товарооборота двух стран.

«В первую очередь, на наш взгляд, изменения затронут действующие системы обмена предварительной информацией и взаимного признания результатов таможенного контроля», - сказал директор департамента МЭР. Он пояснил, что эти системы позволяют существенно ускорить процедуру таможенного контроля на границе и снизить соответствующие издержки бизнеса.

Чтобы нивелировать риски от ассоциации Украины с ЕС, Минэкономразвития РФ разработало проект постановления правительства, устанавливающего пошлины на ввоз в Россию товаров украинского происхождения по режиму наибольшего благоприятствования. Пошлины, в частности, предлагается ввести на сельхозпродукцию и легковые автомобили.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.