ОБОБЩЕНИЕ - Женева-2013: ярмарка тщеславия или планы по завоеванию рынка

МОСКВА, 8 мар - Прайм. Восемьдесят третий автосалон в Женеве подтвердил статус одной из крупнейших мировых площадок. Лидеры автомобильной промышленности на своих стендах предлагали посетителям «хлеба и зрелищ», тогда как в закрытых лаундж – зонах топ-менеджеры давали оценку деятельности компаний: говорили об объемах производства, прогнозах продаж и инвестиционных программах.

НЕМНОГО НОВИНОК И МНОГО МОДИФИКАЦИЙ

Заявленная организаторами планка в 65 мировых автомобильных премьер была выполнена: в первые закрытые для публики дни новую модель презентовали в среднем каждые 20 минут. Но при этом, как таковых, новинок было немного: в основном производители предлагали кроссоверы, «зеленые» версии автомобилей и концепт-кары. Из долгожданных премьер - новый семейный компактный кроссовер от Renault - Captur, кроссовер S-Cross от Suzuki (всего несколько месяцев назад на парижском автосалоне был представлен концепт этого автомобиля), четырехместный среднеразмерный кабриолет Opel Cascada, и молодежный седан Qoros 3 от молодого китайского производителя Qoros.

Вместе с тем, компании все чаще продолжали уже знакомую публике линейку автомобилей. К примеру, Skoda расширила модельный ряд Octavia моделями Skoda Octavia Combi и полноприводной Skoda Octavia Combi 4×4, а также лифтбэком Skoda Octavia третьего поколения. Citroen показал обновленный хэтчбек С3, Nissan – новую версию компактвэна Note, Volkswagen продемонстрировал модель XL1 – автомобиль, который будет тратить на каждые 100 километров пути меньше 1 литра топлива, а также модификацию хэтчбека Golf седьмого поколения и новый кабриолет Golf R.

Audi усовершенствовал кроссовер RS Q3, Lexus показал первый полногибридный IS 300h, а BMW - новую версию третьей серии - 3 GT. Toyota запустила кроссовер RAV4 и серийную версию универсала Toyota Auris Touring Sports.

Каждая премьера сопровождалась презентацией, выступлением глав компаний и топ-менеджеров. Европейские производители, обеспокоенные кризисом местного рынка, смещают акценты, ориентируя продукт на Америку и Азию. Они говорили об изменении технологий, ориентировании на клиента и расширении уже существующих линеек. Особое внимание уделялось российскому рынку – в свете кризиса в Европе продажи в России по итогам 2012 года стали рекордными – до 2,9 миллиона новых LCV и легковых автомобилей, эксперты не прогнозируют падения продаж в 2013 году.

ИНОСТРАНЦЫ ВЕРЯТ В РОССИЮ

Автосалон показал, что иностранные автопроизводители по-прежнему оптимистично смотрят на российский рынок. По данным Toyota, продажи автомобилей всех автомобильных компаний на европейском рынке по итогам 2013 года составят порядка 17 миллионов автомобилей, из них 3 миллиона придется на Россию.

При этом сама Toyota ожидает роста своих продаж в РФ в 2013 году примерно на 11% - до 186,5 тысячи автомобилей. По их планам, в этом году в России  будет реализовано 168-170 тысяч автомобилей Toyota, продажи Lexus могут составить 16,5 тысячи автомобилей.

Renault в 2013 году планирует нарастить производство автомобилей на московском заводе "Автофрамос" на 12,3% - до 188 тысяч штук. В конце 2012 года автозавод производил Renault Logan, Sandero, Fluence, Duster методом мелкоузловой сборки, Latitude и Koleos методом крупноузловой сборки.

В планах Renault, который является акционером  российского «АвтоВАЗа» , также значится модернизация третьей производственной линии на площадке в Тольятти. Ранее на линии выпускалась Lada Samara, в настоящее время линия нуждается в модернизации и остановлена. В планах "АвтоВАЗа" снять модель  Lada Samara с производства.

"Мы обсуждаем возможность модернизации этой линии с условием производства на ней новых моделей. В будущем на линии можно производить одну модель автомобиля Renault и остальные - Lada", - сказал журналистам в рамках автосалона глава Renault в России Бруно Анселен. В планах альянса Renault-Nissan и «АвтоВАЗа» сохраняется задача к 2016 году завоевать 40% евразийского рынка.

Немецкий автопроизводитель BMW в ближайшие месяцы планирует принять решение по организации производства в России, сообщил журналистам генеральный директор BMW Норберт Райтхофер. Сейчас компания собирает часть автомобилей для российского рынка в Калининграде на мощностях ГК «Автотор». При этом рассматривалась возможность перехода BMW к производству полного цикла: на данный момент автомобили в Калининграде производятся методом мелкоузловой сборки.

Другой немецкий автомобильный концерн Volkswagen Group планирует в мае запустить на собственном заводе в Калуге сборочное производство Audi, сообщил глава российского подразделения Volkswagen Маркус Озегович. В Калуге будут собирать автомобили Audi серий Q5, Q7, A7, а также модели A6 и A8 - автомобили предназначены "для правительственных нужд".

В январе Volkswagen сообщал, что планирует увеличить выпуск автомобилей в России в 2013 году на 11% - до 200 тысяч против 180 тысяч машин, произведенных годом ранее.

Кстати, Озегович, несмотря на грандиозные планы VW в России, не считает, что российский автомобильный рынок обгонит немецкий в ближайший год. «Думаю, это произойдет ближе к 2015 году. (…) Будем надеяться, что мои прогнозы верны», - сказал он.

АВТОМОБИЛЬ КАК ИСКУССТВО

Выставка новинок и достижений продолжится в Женеве до 17 марта. В первые два дня работы выставка была открыта только для прессы и VIP-персон, теперь посетить ее сможет каждый желающий. При этом не все топ-менеджеры покидают салон: в Женеву приедут дилеры компаний и начнут работу с потенциальными клиентами.

Для зрителей останется каждая из представленных компаниями моделей, а также уникальное оформление стендов. Кто-то, как Toyota или Renault, дополняет новинки выступлением танцевальных групп, Toyota также «распилила» Auris Touring Sports, показав машину «изнутри», а марка Mini Cooper немецкого BMW прикрепила Mini paceman буквально к стене. С оформлением крыши в виде шахматной доски, оригинальная машина напоминала механического паука, ползущего к стенду.

С понедельника по пятницу салон будет работать с 10 утра до 8 вечера, по выходным – с 9 до 7. Цена вопроса – 16 евро для взрослого и 9 евро для ребенка. Поглазеть группой более 20 человек можно будет дешевле – за 11 евро с персоны.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.