ПГК не поручится по кредиту Лисина из-за позиции РЖД [Версия 2]

Текст разделен на информационные блоки, добавлены контекст (третий абзац) и мнения аналитиков (блок "Ожидаемое решение"), расширены три абзаца в блоке "Цена вопроса".

МОСКВА, 24 авг - РИА Новости. Акционеры ОАО "Первая грузовая компания" не одобрили поручительство компании по кредиту структуры бизнесмена Владимира Лисина, который она привлекала на покупку 75% акций оператора, из-за того, что представители ОАО «РЖД» , владеющего остальными 25% акций "Первой грузовой", воздержались при голосовании по этому вопросу, сообщил агентству «Прайм» генеральный директор ПГК Олег Букин.

Независимая транспортная компания холдинга UCL Лисина купила в 2011 году на аукционе у РЖД, которые тогда владели 100% акций ПГК, 75% акций крупнейшего российского железнодорожного оператора за 125,5 миллиарда рублей, из которых 75 миллиардов рублей – кредит консорциума банков Сбербанк и "ВТБ Капитал". Газета "Коммерсант" в конце июля писала, что Лисин намерен предложить собранию акционеров ПГК сделать компанию поручителем по этому кредиту, что позволит снизить ставку на 2-2,5 процентного пункта и сэкономить до 1,5 миллиарда рублей в год на обслуживании кредита, но снизит стоимость оставшихся у РЖД 25% ПГК, которые Лисин намерен выкупить у монополии, на 10-15 миллиардов рублей.

БЕЗ ПОРУЧИТЕЛЬСТВА

Вопрос о поручительстве по кредиту был вынесен на одно из собраний акционеров ПГК в августе текущего года.

"Общим собранием акционеров ОАО «ПГК» не было принято решение об одобрении сделки по присоединению компании к кредитному договору НТК из-за того, что представители акционеров со стороны ОАО «РЖД» воздержались при голосовании по данному решению", - сообщил Букин агентству «Прайм» в пятницу.

Президент РЖД Владимир Якунин ранее говорил журналистам, что РЖД готовы поддержать поручительство ПГК при обосновании этого решения с точки зрения интересов государства и оператора. Якунин пояснял, что если в поручительстве есть какой-то содержательный смысл, позволяющий улучшить систему управления, то тогда можно пожертвовать возможным снижением стоимости пакета РЖД в ПГК на 10 миллиардов рублей. При этом глава РЖД подчеркивал, что, если РЖД получат в результате только снижение капитализации пакета ПГК, то совет директоров монополии это решение не поддержит, так как компания работает по директиве правительства.

Источник в РЖД в пятницу пояснил «Прайму» позицию компании на собрании акционеров тем, что РЖД не хочет терять в стоимости планируемых к продаже оставшихся у монополии 25% ПГК, цена которых снизилась бы в случае поручительства «Первой грузовой» по кредиту Лисина.

ОЖИДАЕМОЕ РЕШЕНИЕ

Андрей Шенк из «Инвесткафе» и Елена Сахнова из «ВТБ Капитала» называют решение РЖД на собрании ПГК ожидаемым, так как поручительство снижало стоимость пакета РЖД в ПГК.

«Учитывая, что НТК хочет выкупить оставшуюся часть, понижение стоимости было бы очень кстати, плюс ко всему снижение процентных ставок пошло бы на пользу компании, но глава РЖД Владимир Якунин уже не раз говорил, что не собирается распродавать активы по низкой цене, и нынешнее решение РЖД вполне обоснованно», - сказал Шенк агентству «Прайм» в пятницу.

Аналитик добавил, что теперь НТК придется искать финансирование под выкуп 25%-го пакета акций ПГК у РЖД по текущей цене и только потом задумываться о поручительстве.

Татьяна Задорожная из «ТКБ Капитала» согласна, что, скорее всего, данный отказ был связан как раз с возможным снижением стоимости оставшейся части РЖД в ПГК.

«После того как 75% ПГК были проданы практически по стартовой цене, РЖД хотели бы продать оставшийся пакет с премией, поэтому снижение его стоимости монополии невыгодно», - сказала агентству «Прайм» Задорожная.

При этом она не исключила, что решение РЖД по поручительству ПГК может быть связано и с какими-то внутренними причинами.

ЦЕНА ВОПРОСА

Весной этого года президент РЖД сообщал, что Лисин предложил выкупить оставшиеся у компании 25% ПГК. Якунин говорил, что поддерживает такое решение. Позднее в мае он сообщал, что соответствующие документы направлены в правительство. Сделку планируется завершить до конца 2012 года. НТК уже подала в ФАС ходатайство о покупке 25% ПГК, но регулятор продлил его рассмотрение на два месяца.

Топ-менеджеры РЖД говорили, что компания хотела бы продать оставшиеся акции ПГК с премией. Генеральный директор ПГК Олег Букин в свою очередь сообщал, что структура Лисина предложила РЖД выкупить 25% грузового оператора за 45 миллиардов рублей. Таким образом, оферта сделана с премией 7-8% к цене аукциона. Гендиректор ПГК также говорил, что для оплаты 25% акций «Первой грузовой», НТК ведет переговоры о привлечении кредитования со Сбербанком и ВТБ, добавив, что как вариант рассматриваются и иностранные банки.

ОАО «Первая грузовая компания» – крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. В собственности ПГК – около 190 тысяч единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион международной транспортной группы UCL Holding Лисина. В состав UCL Rail также входят НТК, ООО "НТК-Вагон", вагоноремонтное депо "Грязи" (совместное предприятие с РЖД). UCL Rail владеет парком более чем в 218 тысяч грузовых вагонов, в том числе около 100 тысяч полувагонов и около 70 тысяч цистерн.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.