"НРА" повысило рейтинг кредитоспособности компании "Аэроэкспрес"

Москва, 22 мая. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

«Национальное Рейтинговое Агентство» повысило индивидуальный рейтинг кредитоспособности ООО «Аэроэкспресс» до уровня «А» по национальной шкале. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе агентства.

ООО «Аэроэкспресс» создано в 2005 г. как специализированная дочерняя компания ОАО «РЖД», ориентированная на интермодальные перевозки. ОАО «РЖД» владеет 50% акций компании и является ключевым партнером в цепи поставок при обслуживании клиентов. ОАО «РЖД» предоставляет компании «Аэроэкспресс» услуги по инфраструктуре, аренде подвижного состава, текущему ремонту подвижного состава, капитальному ремонту арендованного подвижного состава, а также услуги управления подвижным составом.

Первый электропоезд «Аэроэкспресс» был запущен в коммерческую эксплуатацию в апреле 2008 г. На сегодняшний день компания является единым оператором сети линий скоростных железных дорог по перевозке пассажиров между аэропортами и центральными железнодорожными вокзалами в г.Москве и в г.Сочи., а также по пригородным пассажирским перевозкам в подмосковный город Лобню. По итогам 2011 г. доля пассажиров аэропортов, воспользовавшихся услугами «Аэроэкспресса», составила в среднем около 22%, что больше аналогичного показателя в прошлом году на ~ 2%.

Продуманная и планомерно реализуемая стратегия повышения качества обслуживания пассажиров, вместе с эффективной политикой ценообразования и диверсификации каналов продаж, благоприятно отразилась на показателях операционной деятельности компании: по итогам 2011 г. услугами ООО «Аэроэкспресс» воспользовалось ~ 14.04 млн человек, что на 22% больше объема перевозок в 11.46 млн человек в прошлом году. Среднегодовой темп прироста пассажиропотока за 2010 – 2011 гг. составил 30% в год. Стабильный темп роста пассажиропотока благоприятно отразился на ключевых финансовых показателях компании: выручка выросла на 36% по сравнению с 2010 годом и достигла 3.6 млрд руб., а чистая прибыль выросла почти в 3 раза и составила 0.7 млрд руб. на конец 2011 г. Показатели рентабельности имеют высокие значения и составляют на конец 2011 года: 54% - валовая рентабельность, 39% - рентабельность продаж и 20% - чистая рентабельность.

На 31.12.2011 г. совокупные активы Компании составили ~ 4.4 млрд руб., в которых основную долю занимали основные средства (здания и прочие) – около 81%. Собственный капитал на конец 2011 г. состоял большей частью из накопленной нераспределенной прибыли и был равен ~ 0.7 млрд руб. Невысокий уровень накопленной нераспределенной прибыли обусловлен небольшим сроком существования компании. По итогам 2011 г. ООО «Аэроэкспресс» планирует распределить 0.29 млрд руб. в качестве дивидендов, что не должно существенно отразиться на его финансовых показателях.

В начале 2012 г. компания «Аэроэкспресс» успешно разместила облигационный заём на 5 лет со ставкой купона 11% годовых с периодичностью выплаты купона - 182 дня. Общая стоимость фактически размещенных ценных бумаг составила 3.053 млрд руб. Основными владельцами облигаций при первичном размещении стали ОАО «Сбербанк России» ~ 1.23 млрд руб. и ОАО «ТрансКредитБанк» ~ 1.75 млрд руб.

Объем совокупного долга компании составлял на конец 2011 г. около 3.3 млрд руб., из которых около 55% приходилось на займы связанных сторон. Уровень долговой нагрузки компании можно было оценить как невысокий – показатель совокупный долг/EBITDA ~ 2.4. В начале 2012 года ООО «Аэроэкспресс» разместило облигационный заём и погасило обязательства по займам, вследствие чего совокупный внешний долг компании на 01.05.2012 г. вырос до 4.1 млрд руб., а показатель Долг/EBITDA ~ 3. Положительным моментом является то, что все обязательства компании носят долгосрочный характер, в структуре долга 74% составляет облигационный заём и 26% долгосрочные кредиты ОАО «ТрансКредитБанк». Компания имеет положительную кредитную историю, обслуживание обязательств осуществляется своевременно и в полном объеме.

Стратегия компании «Аэроэкспресс» предполагает как постоянное развитие и повышение качества уже существующих услуг, так и участие в реализации новых проектов по перспективным направлениям развития (Сочи – движение среди Олимпийских объектов, Владивосток, Пулково, Казань). Компании удалось значительно продвинуться в реализации новых проектов, так в феврале 2012 года был запущен первый поезд «Аэроэкспресс» с центрального железнодорожного вокзала до аэропорта в г. Сочи, а в мае в 2012 г. был осуществлен пробный запуск поезда во Владивостоке (постоянное движение планируется открыть уже летом 2012 г.).

Комментарии отключены.