"Яндекс" хочет получить долю в 20-30% на поисковом рынке Турции [Версия 1]

Добавлены высказывания Сегаловича (третий абзац).

МОСКВА, 2 мая - РИА Новости. Крупнейшая российская интернет-компания "Яндекс" планирует стать вторым по величине игроком на поисковом рынке Турции, заняв на нем долю в 20-30%, рассказал в интервью бизнес изданию Wall Street Journal технический директор и один из основателей "Яндекса" Илья Сегалович.

"Яндекс" запустил поисковый ресурс yandex.com.tr в Турции осенью прошлого года. Основным сервисом российской компании в Турции стала поисковая система, индексирующая информацию сайтов на турецком и других языках. Турецким пользователям также стали доступны сервисы электронной почты, новостей, переводов и другие проекты "Яндекса".

По словам Сегаловича, на большинстве рынках мира главный игрок – компания, занимающая 60-70% рынка, а второму игроку достается от 20 до 30% рынка. В настоящий момент цель «Яндекса» - стать вторым игроком на турецком поисковом рынке.

"Первая стадия успеха – занять долю в 20-30%. Если до конца года мы сможем выйти на 5%, это будет здорово для нас. Пока мы занимаем менее 1%", - сказал он.

Сегалович также пояснил, какие факторы повлияли на решение "Яндекса" выйти на турецкий рынок.

"Нам понравилась Турция, во-первых, потому, что здесь велики перспективы роста. Это большая страна с большим числом потенциальных пользователей (…) Мы посмотрели на сервисы, которые предоставляет (в Турции – ред.) Google. Без конкуренции качество сервисов ниже, чем при условии конкуренции", - сказал технический директор "Яндекса".

В феврале глава компании Аркадий Волож, основавший "Яндекс" вместе с Сегаловичем, говорил, что оператор крупнейшего российского поисковика планирует выйти на долю в 10% на турецком поисковом рынке.

"Яндекс" – крупнейшая российская интернет-компания, владеющая одноименным поисковиком, основана в 2000 году. Штаб-квартира "Яндекса" расположена в Москве, штат насчитывает более 3,5 тысячи человек. В мае прошлого года компания провела IPO на американской бирже NASDAQ, разместив акций на 1,3 миллиарда долларов при оценке всего бизнеса в 8 миллиардов долларов.

Чистая прибыль "Яндекса" по US GAAP в первом квартале 2012 года составила 1,258 миллиарда рублей, увеличившись на 53% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.