Присоединение к "Совкомфлоту" СМНГ не совсем целесообразно – эксперты [Версия 1]

Добавлен блок «Объединение даст синергию» и бэкграунд.

МОСКВА, 16 фев - РИА Новости. Присоединение к "Совкомфлоту" крупнейшей в России морской геофизической компании "Севморнефтегеофизика" (СМНГ) не слишком целесообразно, считают опрошенные агентством "Прайм" эксперты. Они отмечают, что хотя это и поможет судоходному гиганту уменьшить волатильность доходов, но увеличит его расходы в связи с необходимостью развития новой для компании отрасли.

В четверг газета "Коммерсант" написала, что премьер-министр РФ Владимир Путин распорядился передать в уставный капитал крупнейшей российской судоходной компании ОАО "Совкомфлот", являющейся одним из ведущих мировых энергетических перевозчиков и входящей в пятерку крупнейших танкерных компаний мира, 100% акций ОАО "Севморнефтегеофизика". СМНГ представляет самый широкий спектр морских геофизических услуг по всему миру, включающий в себя морские сейсмические исследования 2D и 3D, радионавигационное обеспечение, цифровую обработку и комплексную интерпретацию сейсмических данных.

ИНВЕСТОРЫ НЕ ПОЙМУТ

Андрей Рожков из ИФК «Метрополь» считает, что данная сделка выглядит достаточно странно, учитывая основой профиль "Совкомфлота" - перевозку грузов. "Диверсификация бизнеса компании не слишком целесообразна, поскольку в ней нет синергетического эффекта. Единственный плюс, который здесь есть, – тот, что сделка может уменьшить волатильность доходов "Совкомфлота", - считает он.

При этом Рожков добавляет, что коммерческие расходы судоходной компании возрастут. "Потребуются дополнительные средства для развития компетенции компании в новой для нее отрасли", - ожидает эксперт.

Он отмечает, что не все иностранные инвесторы, которые захотят купить акции "Совкомфлота" в рамках IPO, поймут, зачем судоходной компании заниматься еще и геологоразведкой.

Кирилл Маркин из «Инвесткафе» согласен, что присоединение "Севморнефтегеофизики" к "Совкомфлоту" выглядит на первый взгляд достаточно странным решением.

"Однако такой поворот вполне может быть обусловлен желанием "Совкомфлота" диверсифицировать и расширить направления своей операционной деятельности", - добавляет Маркин.

СРОКИ МОГУТ СДВИНУТЬСЯ

В начале февраля глава департамента имущественных отношений Минэкономразвития РФ Алексей Уваров сообщил, что "Совкомфлот" станет в 2012 году первым крупным активом в рамках приватизации - это может произойти уже весной. По его словам, есть поручение премьер-министра РФ Владимира Путина приватизировать этот актив не ранее второго квартала. В то же время, несмотря на готовность самой компании к продаже пакета, принадлежащего государству, рынки пока не готовы. По его словам, скорее всего, будет снижение доли государства сначала до 75%, а затем до 50%, но в течение 2012 года.

Рожков из "Метрополя" сообщил агентству «Прайм», что в настоящее время оценивает СМНГ в 7-9 миллиардов рублей (исходя из финансовых показателей за последний отчетный период). По его мнению, вхождение компании в «Совкомфлот» может занять от трех до шести месяцев, что характерно для такого рода сделок. "Самое быстрое – три месяца, максимум все может растянуться на полгода", - говорит он.

По оценке Маркина из "Инвесткафе", внесение акций СМНГ в уставный капитал "Совкомфлота" скажется на сроках проведения IPO судоходной компании.

«Действительно, планировалось, что первый этап приватизации «Совкомфлота» начнется уже этим летом, впрочем, теперь есть высокая вероятность того, что сроки будут сдвинуты ближе к осени, а именно к сентябрю-октябрю 2012 года. Правда, это в том случае, если процедура консолидации не будет затягиваться и все пройдет гладко. Также нужно учитывать и конъюнктуру рынка», - говорит эксперт.

Таким образом, добавляет он, при неблагоприятных макроэкономических условиях правительство вообще может отложить приватизацию до лучших времен.

В конце сентября прошлого года замминистра транспорта РФ Виктор Олерский заявлял, что приватизация «Совкомфлота» вряд ли начнется раньше 2013 года. Он отмечал, что в 2012 году продажа 25% минус одна акция компании практически нереальна из-за того, что танкерный рынок находится на исторических минимумах, и до 2013 года ситуация, скорее всего, не изменится.

ОБЪЕДИНЕНИЕ ДАСТ СИНЕРГИЮ

Между тем заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Александр Куртынин рассказал агентству «Прайм», что поручение о слиянии «Севморнефтегеофизики» и «Совкомфлота» дано правительством России и «компания ведет работу по исполнению этого поручения».

«Объединение двух ведущих российских компаний - лидеров своей отрасли будет иметь явный синергетический эффект. Это естественный процесс, и таких примеров очень много на международном рынке. Именно так поступают многие наши конкуренты из числа ведущих иностранных судоходных компаний», - считает он.

«В морской геофизике, или, как ее часто называют, морской сейсмике, есть два важных элемента – сама геофизика и мореплавание. В России и в мире идет активное развитие проектов морской нефтегазодобычи. А для качественного проведения геологоразведочных работ на шельфе, особенно в сложных климатических условиях, необходимы как научные знания, так и серьезный опыт в судоходстве и вопросах обеспечения морской безопасности», - добавил Куртынин.

Он напомнил, что «Совкомфлот» на сегодняшний день - не просто морской перевозчик. Помимо традиционных морских транспортировок энергоресурсов, компания предоставляет целый комплекс сервисов по обслуживанию морской нефтегазодобычи. Уже несколько лет компания расширяет спектр услуг, связанных с освоением континентального шельфа России.

«Среди них снабжение буровых и добывающих платформ, сложные операции по буксированию нестандартных грузов, перевалке нефти и сжиженного природного газа, ледокольное обеспечение, челночные перевозки, проведение шельфовой геологоразведки. Это важная часть стратегии развития компании», - резюмировал Куртынин.

Группа компаний СКФ («Совкомфлот») – одна из ведущих в мире судоходных компаний, специализирующаяся на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Флот включает 156 судов общим дедвейтом около 12 миллионов тонн. Компания зарегистрирована в Санкт-Петербурге, имеет представительства в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимассоле, Мадриде и Сингапуре.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.