Global Ports планирует к 2015 году нарастить чистую прибыль по МСФО в 3 раза, до $359 млн

МОСКВА, 9 июн - РИА Новости. Чистая прибыль Global Ports Investments PLC (группа GPI, входит в группу "Н-Транс"), ведущего оператора контейнерных терминалов в России, в 2015 году по МСФО вырастет в сравнении с аналогичным показателем 2010 года более чем в 3 раза – до 359 миллионов долларов, говорится в инвестмеморандуме к IPO компании, подготовленном Deutsche Bank и имеющемся в распоряжении РИА Новости.

Global Ports 6 июня объявил о намерении провести IPO на Лондонской фондовой бирже (LSE). По словам источников, компания может привлечь около 750 миллионов долларов.

Deutsche Bank оценил оператора в 2,7-3,2 миллиарда долларов.

Согласно документу чистая прибыль компании в 2010 году составила 119 миллионов долларов, в 2011 году ожидается на уровне 198 миллионов долларов, в 2012 – 262 миллиона долларов, в 2013 – 284 миллиона долларов, в 2014 – 323 миллиона долларов.

Показатель EBITDA в 2015 году ожидается на уровне 536 миллионов долларов против 207 миллионов долларов по итогам прошлого года. В 2011 году EBITDA ожидается на уровне 321 миллионов долларов, в 2012 – 388 миллионов долларов, в 2013 году – 438 миллионов долларов, в 2014 – 490 миллионов долларов.

Выручка компании в 2015 году вырастет в 2,3 раза – до 891 миллионов долларов. При этом по итогам текущего года выручка должна составить 550 миллионов долларов, в 2012 году – 660 миллионов долларов, в 2013 году – 747 миллионов долларов и в 2014 году – 826 миллионов долларов.

Доля выручки, приходящаяся на перевалку контейнеров в 2015 году должна составить 69% против 49% по итогам 2010 года. В то же время компания планирует к 2015 году сократить в 2 раза долю выручки, приходящейся на перевалку нефтепродуктов – до 17% против нынешних 35%.

Краткосрочные обязательства компании, согласно инвестмеморандому, в 2010 году составили 88 миллионов долларов, а долгосрочные – 273 миллиона долларов. Из документа следует, что компания в ближайшие годы будет наращивать краткосрочные обязательства и сокращать долгосрочные. Так, в 2015 году эти показатели должны быть уже на уровне 168 миллионов долларов и 123 миллиона долларов соответственно.

Согласно прогнозам к концу текущего года показатель долг/EBITDA компании будет на уровне 0,5, тогда как в 2010 году этот показатель был на уровне 0,7.

Контейнерооборот компании в 2011 году должен составить 1,45 миллиона TEU (контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте), в то время как в 2010 году этот показатель был на уровне 0,97 миллиона.

Коэффициент загрузки мощностей в 2011 году будет на уровне около 70%.

Ранее сообщалось, что Global Ports планирует предложить в ходе IPO глобальные депозитарные расписки на сумму около 100 миллионов долларов, а также GDR, представляющие акции, выпущенные ранее и продаваемые мажоритарным акционером Transportation Investments Holding Limited (TIHL).

Доля акций в свободном обращении по итогам предложения, как ожидается, составит около 25% уставного капитала. Привлеченные средства компания планирует инвестировать в российскую портовую отрасль.

Организаторами предложения назначены Deutsche Bank, Goldman Sachs, Morgan Stanley и "Тройка Диалог".

Компания Global Ports Investments PLC (группа GPI) является одним из ведущих операторов контейнерных терминалов в России и входит в группу "Н-Транс", крупнейшего частного оператора на рынке транспортных услуг и инфраструктуры в России. GPI осуществляет управление тремя российскими контейнерными терминалами ("Петролеспорт" и "Моби Дик" в Большом порту Санкт-Петербург, "Восточная стивидорная компания" в порту Восточный), двумя контейнерными терминалами в Финляндии (MLT-Kotka в порту Котка и MLT-Helsinki в порту Вуосаари). В группу GPI также входит "сухой" порт "Янино" под Санкт-Петербургом и крупнейший на Балтике терминал по перевалке нефтепродуктов Vopak E.O.S., расположенный в Эстонии.

Доля контейнерных терминалов группы составляет 30% в суммарном российском контейнерообороте. В планах – довести долю в 2012 году – до 33%. На Vopak E.O.S пришлось 28% от общего объема экспорта мазута из стран бывшего СССР. Из проспекта компании следует, что топ-менеджеры «Н-Транс» Никита Мишин, Константин Николаев и Андрей Филатов владеют по 31,7% акций компании каждый, еще 4,9% принадлежит миноритариям.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.