Система правового регулирования НПФ требует незамедлительной доработки - эксперт

МОСКВА, 23 июн - РИА Новости. Система правового регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов (НПФ) несет в себе огромные противоречия и нуждается в немедленной доработке, заявил в среду на заседании комиссии по законодательству в сфере деятельности кредитных организаций и финансовых рынков Ассоциации юристов России председатель совета Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ) Константин Угрюмов.

"Правовое регулирование деятельности НПФ - поле с шипами и колючками", - сказал он. Его поддержал председатель комиссии, глава АСВ Александр Турбанов, который отметил, что "это огромная правовая целина, непаханый пласт почвы".

Угрюмов выделил несколько основных моментов, которые требуют незамедлительного внимания со стороны участников рынка. В частности, он отметил, что правила инвестирования средств в государственный Пенсионный фонд России (ПФР) и НПФ отличаются. "Правила игры не одинаковые для тех, кто выбрал (для своих пенсионных накоплений - ред.) Пенсионный фонд России (ПФР), и тех, кто выбрал НПФ". "Правовой характер этих средств отличается", - сказал Угрюмов, пояснив, что это относится к определению принципа сохранности.

В настоящий момент ПФР отражает на счетах как положительный, так и отрицательный результат инвестирования, НПФ действуют таким же образом. В то же время Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) разработала и опубликовала проект приказа, в соответствии с которым НПФ "предписывается погашать отрицательный результат инвестиционной деятельности из собственных средств". Сегодня лишь некоторые НПФ проводят подобные операции на добровольной основе.

"Этот вопрос никого не тревожил, пока не пришел кризис и мы не получили отрицательный результат от инвестирования", - отметил Угрюмов.

"Требуется выработка единых подходов в этом вопросе... Представляется совершенно недопустимым параллельное существование двух вариантов реализации принципа сохранности пенсионных накоплений, и двух методик расчета результатов инвестирования: одной для ПФР, а другой - для НПФ. Это означало бы ущемление прав более 50 миллионов человек "молчунов" и застрахованных лиц, осознанно выбравших государственную или частную управляющую компанию и осуществляющих формирование накопительной части трудовой пенсии в ПФР", - сказал Угрюмов.

Он также затронул такие "больные" вопросы правового регулирования деятельности НПФ, как администрирование страховых взносов в накопительную часть пенсии, отсутствие четкой системы взаимоотношения страховщиков (ПФР и НПФ), несовершенство законодательства в области реорганизации НПФ при присоединении к другому игроку рынка, а также неясность вопросов выплат накопительной части пенсии правопреемникам. В последнем случае выплаты производятся только по решению суда, добавил глава НАПФ. "Закона, регулирующего этот вопрос, нет", - сказал он.

"В настоящий момент ассоциация готовит проекты нормативных документов, которые могли бы эти проблемы решить, хотя есть вопросы, которые мы решить не можем, например, вопрос сохранности пенсионных накоплений. Это скорее политический вопрос", - сказал Угрюмов.

Он также добавил, что ассоциация совместно с заинтересованными ведомствами разрабатывает концепцию развития накопительного компонента пенсионной системы. Реализация намеченных в этой концепции мероприятий намечена, по самым оптимистичным прогнозам, на 2013-2014 годы.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.