Dostavista развивается на рынке с очень высокой конкуренцией, но ее безусловным преимуществом являются высокотехнологичный сервис, автоматизирующий запросы от клиентов, и возможности курьерской доставки через онлайн-приложение. Это делает срок исполнения заказа внутри региона максимально коротким. Отсутствуют и такие неудобные для клиентов формальности, как необходимость подписывать договоры и сопроводительные документы. Присоединяясь к сервису, клиенты и заказчики получают необходимые документы в электронном виде. Стремительное развитие компании ставит целью потеснить множество конкурентов, которые развивают аналогичные сервисы. Вовлечение максимального числа курьеров, не ограничивающихся работой на одну компанию, позволяет ускорить момент передачи товара для доставки. Комиссия курьерам в среднем составляет 20%. Отличием Dostavista является и активное привлечение иностранного капитала. Работая в 11 странах мира, преимущественно в дальнем зарубежье, компания, по словам ее основателя Михаила Александровского, получает из-за рубежа свыше 10% выручки и планирует нарастить долю зарубежных доставок до 25%.
Очередной этап привлечения венчурных инвестиций связан с тем, что компания начала генерировать стабильную прибыль и готова к дальнейшему расширению. Особенностью российского венчурного инвестирования является непрерывный цикл финансирования, продолжение его привлечения на поздних стадиях развития бизнеса. Текущий раунд серии B позволил привлечь в 7,5 раза больше средств ($15 млн), чем в сентябре прошлого года, и более чем в 11 раз увеличить поток инвестиций по сравнению с финансированием, полученных от «бизнес-ангелов» на начальной стадии. Ожидаем дальнейших раундов привлечения капитала и роста оборота компании в среднесрочной перспективе.
Другая аналитика