Минфин представил на рассмотрение Правительства РФ "Основные подходы к формированию проектировок основных характеристик федерального бюджета на 2002 год и на период до 2004 года" (продолжение)

Министерство финансов представило на рассмотрение Правительства РФ "Основные подходы к формированию проектировок основных характеристик федерального бюджета на 2002 год и на период до 2004 года". Об этом сообщает Департамент правительственной информации.

Курс рубля предполагается на уровне 31 руб за доллар, цена отсечения на нефть при формированиии стабилизационного фонда - 17 долларов за баррель. Объем доходов консолидированного бюджета, рассчитанный в условиях изменения налогового законодательства, принятие которого предусматривается с 1 января 2002 года, прогнозируется в сумме 2687,8 млрд. рублей или со снижением на 77,2 млрд. рублей, что связано с продолжением осуществления мер по снижению налогового бремени, в том числе за счет изменения налогообложения прибыли. Общая сумма доходов консолидированного бюджета, включая доходы целевых бюджетных фондов, рассчитанная в условиях действующего налогового законодательства, на 2002 год прогнозируется в сумме 2765,1 млрд. рублей, что составляет 27.32% к ВВП. Доходы федерального бюджета в условиях действующего налогового законодательства в 2002 год оцениваются в сумме 1494,8 млрд. рублей, или 14.77% к ВВП, из которых налоговые доходы составят 1405,8 млрд. рублей, или 13,89%. к ВВП.

Объем расходов федерального бюджета в 2002 году в сопоставимых условиях оценивается в 1513,1 млрд. руб., или 14,7% к ВВП, из которых 289,8 млрд. руб. или 2,8% к ВВП - процентные расходы федерального бюджета.

В расчетах доходной базы федерального бюджета, основанных на консервативном варианте макроэкономического прогноза, экспортные пошлины рассчитаны по нефти исходя из ставки, равной 9 евро за 1 тонну, а по газу - исходя из экспортной цены на эту продукцию в размере 86 долларов за 1000 кубических метров, в связи с чем соответствующее снижение платежей в федеральный бюджет оценивается в сумме соответственно 78,9 млрд. рублей и 7,5 млрд. рублей. Кроме Кроме того, учитывая происходящий процесс постепенного уменьшения разрыва между ценами на мировом и внутреннем рынках и некоторое снижение доходности экспорта, в расчетах экспортных пошлин предусматривается также снижение ставок экспортных пошлин на все товары (кроме нефти, газа и нефтепродуктов) в среднем на 20 процентов, что уменьшит доходы федерального бюджета на 9,3 млрд. рублей. Таким образом, общее снижение поступлений экспортных пошлин в федеральный бюджет прогнозируется в сумме 95,7 млрд. рублей. В расчетах прогноза поступлений в федеральный бюджет доходов от ввозных таможенных пошлин учтен прогнозируемый на 2002 год объем импорта в размере 28,8 млрд. долларов и действующие ставки пошлин, введенные с 1 января 2001 года.

В соответствии с макроэкономическим прогнозом развития экономики страны, предполагающем сохранение благоприятной динамики цен на нефть в пределах среднегодового уровня контрактной цены в размере 22 долларов за баррель, произведена оценка возможных дополнительных поступлений доходов в федеральный бюджет, которые в случае их получения, предусматривается направить на финансирование расходов по погашению внешнего долга. Объем возможных дополнительных доходов федерального бюджета в условиях сохранения благоприятной динамики цен на нефть оценивается в сумме 129 млрд. рублей, а общий объем доходов федерального бюджета в этих условиях составит 1642,1 млрд. рублей, или 15,99 % к ВВП. Основными источниками образования указанных возможных дополнительных поступлений в федеральный бюджет являются следующие налоговые и неналоговые доходы: - экспортные пошлины за счет учета более высокой ставки пошлины по нефти (20 евро за одну тонну) и нефтепродуктам, а также соответственно более высокой цене на экспортируемый природный газ; - акцизы на природный газ, взимаемые по адвалорной ставке в связи с более высокими ценами на экспортируемый газ; - доходы, взимаемые с импортных операций (импортные пошлины, налог на добавленную стоимость по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации, таможенные сборы) в связи с прогнозируемым в условиях более высоких мировых цен на нефть ростом объемов импорта до 31 млрд. долларов; - поступления вновь вводимого налога на добычу полезных ископаемых за счет корректировки ставки, взимаемой за 1 тонну при добыче нефти, на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть; - налог на прибыль, в связи с ростом прогнозируемого объема налогооблагаемой базы.

Расчеты показывают, что достаточным, с точки зрения влияния на макроэкономическую ситуацию в 2002 году, является уровень непроцентных расходов в ВВП в объеме 12%. Этот уровень включает в себя: 9,3% -условно-постоянные непроцентные расходы федерального бюджета, уровень которых зависит исключительно от эффективности проводимой работы области оптимизации расходов, а также финансовая помощь бюджетам других уровней, 0,3% ВВП - осуществление судебной реформы, реформы денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц и военной реформы в рамках решений Совета Безопасности 2000-2001 годов с отдельными изменениями и дополнениями, 0,5% в ВВП - уровень ассигнований федерального бюджета, направляемый на финансирование федеральных целевых программ применительно к традиционной структуре - инвестиции, НИОКР, прочие расходы, 1,8% в ВВП - новые расходы федерального бюджета.

Условно-постоянные расходы федерального бюджета включают в себя ассигнования, направляемые на содержание и текущую деятельность федеральных органов исполнительной власти и учреждений, находящихся в их ведении, а также средства, направляемые в 2002 году дополнительно на индексацию заработной платы работникам бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС и возможное увеличение тарифов по оплате коммунальных услуг. При этом запланировано доведение уровня ставки первого разряда тарифной сетки с 132 рублей, действующих в настоящее время, до 450 рублей в 2002 году с одновременным сжатием соотношения между первым и восемнадцатым разрядами с действующего 1/10 до 1/4,5. Указанная мера позволит существенно в среднем в 1,89 раза увеличить заработную плату работникам бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС. При этом уровень оплаты работников, попадающих в диапазон с 1 по 13 разряды, возрастет в 1,89 раза у работников 13 разряда до в 3,4 раза у работников 1 разряда ЕТС. Остальные 5 разрядов ЕТС получат увеличение в диапазоне: 18 разряд - в 1,5 раза, 14 разряд - в 1,8 раза.

Такой подход в рамках проведения с 1 января 2002 года пенсионной реформы позволит установить одинаковый, по состоянию на 1 января 2002 года, уровень ставки первого разряда ЕТС и базовой части трудовой пенсии, сблизив при этом соотношение прожиточного минимума пенсионера и базовой части трудовой пенсии с соотношением прожиточного минимума трудоспособного населения и ставки 1 разряда ЕТС. В перспективе это позволит индексировать уровень базовой пенсии и ставки 1 разряда ЕТС только в рамках уровня инфляции. Кроме того, выравненная таким образом база расходов на оплату труда бюджетников, оплачиваемых по ЕТС, позволит уже в 2001 году начать реформирование системы оплаты труда, имея в виду унификацию доплат и надбавок, применяемых в этой сфере.

Другие новости

07.06.2001
12:10
Минфин представил на рассмотрение Правительства РФ "Основные подходы к формированию проектировок основных характеристик федерального бюджета на 2002 год и на период до 2004 года" (окончание)
07.06.2001
12:09
Профицит торгового баланса Тайваня вырос в мае до 1.2 млрд. долл. с 356.2 млн. долл. в апреле, экспорт упал на 23% относительно прошлогоднего уровня
07.06.2001
12:01
Губернатор Мурманской области Ю.Евдокимов считает необходимым уменьшить размер абонплаты АО "Колэнерго", взимаемой за услуги по организации функционирования и развитию РАО "ЕЭС России"
07.06.2001
11:59
Промышленное производство в Малайзии сократилось в апреле на 0.3% относительно прошлогоднего уровня
07.06.2001
11:58
Минфин представил на рассмотрение Правительства РФ "Основные подходы к формированию проектировок основных характеристик федерального бюджета на 2002 год и на период до 2004 года" (продолжение)
07.06.2001
11:53
На рынке ФОРЕКС единая европейская валюта немного снизилась
07.06.2001
11:49
По оценкам аналитиков, в США объем оптовых товарных запасов сократился на 0.1% в апреле после роста на 0.1% в марте
07.06.2001
11:49
ОАО "Спецдорстрой" (Челябинская область) получило за 2000 год убыток в размере 420 тыс. руб.
07.06.2001
11:42
В Германии число безработных выросло в мае на 18 тыс. после увеличения на 6 тыс. в апреле
Комментарии отключены.