Железные дороги России в январе-апреле 2003 г. получили 163 млрд руб. доходов, что на 27% выше доходов, полученных за аналогичный период прошлого года. Об этом заявил министр путей сообщения РФ Геннадий Фадеев во вторник на селекторном совещании по вопросу о результатах эксплуатационной и финансово-экономической деятельности предприятий отрасли в апреле 2003 г. и задачах, стоящих перед железнодорожным транспортом в мае 2003 г.
За 4 месяца 2003 г. расходы по сети составили 146.7 млрд руб. и выросли к уровню аналогичного периода прошлого года на 28.2%, себестоимость перевозок возросла на 13.7%. В результате превышения доходов от перевозок над эксплуатационными расходами получено 17 млрд руб. прибыли. С учетом результатов от подсобно-вспомогательной деятельности и внереализационных операций получено 7.7 млрд руб. прибыли. Задание по взысканию выручки в январе-апреле выполнили все дороги. План взыскания выручки за перевозки выполнен на 102.9%, в том числе за грузовые - на 103% и пассажирские - на 102.5%.
"Уровень производственно-хозяйственной деятельности стал основой финансовых результатов работы отрасли, - констатировал Геннадий Фадеев. - Доходы от перевозок превысили эксплуатационные расходы на 11%, и это нормальное соотношение, свидетельствующее о финансово-экономической сбалансированности перевозочной деятельности".
Касаясь долговых обязательств отрасли, министр отметил: "Железные дороги ответственно выполняют обязательства по внесению текущих налоговых платежей и сборов в бюджеты и внебюджетные фонды. В федеральный бюджет они перечислили с начала года 2.7 млрд руб. Задание МПС России по платежам в федеральный и местные бюджеты за этот период в целом по сети выполнено. Таким образом, поставленная правительством задача по внесению налоговых платежей в полном объеме железнодорожным транспортом выполняется".
По итогам марта среднемесячная заработная плата работников, занятых на перевозках, по отрасли составила 7950 руб. и увеличилась на 33.3% к марту 2002 г. при росте потребительских цен на 15.2%.
Важнейшей задачей, стоящей перед пассажирским комплексом, является подготовка к летним пассажирским перевозкам, увеличение объемов перевозки пассажиров при безусловном повышении качества предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах. Для организации обслуживания пассажиров на вокзалах в летний период должно быть дополнительно открыто более 1000 билетных касс, подготовлено свыше 800 билетных кассиров. Для обеспечения летних пассажирских перевозок в вагонных депо необходимо отремонтировать 22 тысячи вагонов, в том числе 900 - капитальным ремонтом, свыше 3000 - деповским и 18,000 - текущим.
Комментарии отключены.