Минимущество РФ считает основным направлением реализации госполитики в области имущественно-земельных отношений в РФ соответствия состава госимущества функциям государства с последовательной приватизацией избыточного имущества (часть 2)

Основные направления реализации государственной политики в области имущественно-земельных отношений в РФ должны быть основаны на принципах соответствия состава госимущества функциям государства с последовательной приватизацией избыточного имущества; текущего и перспективного планирования при системном контроле использования имущества. Об этом говорится в материалах Министерства имущественных отношений РФ, подготовленных к сегодняшнему заседанию правительства РФ.

По мнению Минимущества, все действующие федеральные государственные унитарные предприятия должны быть акционированы. В случае, если какое-либо предприятие осуществляет деятельность, связанную с выполнением государственных функций, его можно оставить унитарным предприятием; но это может быть в редких случаях, каждый из которых необходимо рассматривать и обосновывать на межведомственной комиссии.

Должны быть приняты меры по преобразованию федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения и выполняющих государственные функции, в казенные предприятия. При этом отраслевыми министерствами и ведомствами в рамках подробного финансово-экономического анализа каждого предприятия должны быть представлены подтверждения необходимости осуществления соответствующей функции на уровне РФ.

В рамках текущего управления ФГУП необходимо: регламентировать порядок определения ведомственной принадлежности федеральных государственных унитарных предприятий; сформировать под руководством Минэкономразвития РФ межведомственную комиссию с участием Минимущества, Минфина, отраслевых министерств и ведомств, в задачу которой будет входить рассмотрение вопроса о содержании государственных функций, реализуемых на базе каждого из предприятий, а также выработка предложений: о преобразовании предприятия в казенное, если таковые функции имеются, об его акционировании если коммерческая деятельность предприятия востребована и способна приносить доход, о ликвидации, если предприятие утратило цели и предмет деятельности; обеспечить рассмотрение межведомственными (балансовыми) комиссиями и утверждения федеральными органами исполнительной власти программ деятельности всех федеральных унитарных предприятий, принятия обоснованных решений об использовании прибыли предприятий как на собственное развитие, так и о перечислении ее части в федеральный бюджет; завершить формирование и обеспечить ведение реестра показателей экономической эффективности деятельности предприятий; обеспечить проведение систематического контроля деятельности предприятий, аудита финансовой и бухгалтерской отчетности.

Серьезная работа, говорится в материалах Минимущества, должна быть проведена в отношении федеральных учреждений, нынешнее количество которых чрезмерно для осуществления государственных функций и задач.

Необходимо создать механизмы, позволяющие, с одной стороны, ограничить возможности для создания федеральных государственных учреждений, с другой стороны, оптимизировать количество существующих учреждений.

Возможности для создания федеральных государственных учреждений должны быть ограничены случаями, прямо необходимыми для выполнения Российской Федерацией государственных функций. При этом необходимо повысить уровень принятия решений о создании учреждений (по аналогии с созданием федеральных государственных унитарных предприятий) до решений правительства РФ. Решения о наделении учреждений правом осуществлять предпринимательскую деятельность, о пределах ответственности государства по возникающим при этом обязательствам каждого учреждения, должны приниматься по согласованию с Минфином и Минимуществом на базе предложений отраслевых министерств и ведомств.

При этом оптимизация количества существующих государственных учреждений должна предусматривать его существенное сокращение с использованием преимущественно механизмов их преобразования в иные коммерческие и некоммерческие государственные организации.

На первом этапе необходимо разработать и утвердить стратегию бюджетных расходов и оптимальное количество и функции бюджетных учреждений, как части бюджетной системы РФ. После этого требуется рассмотреть в рамках межведомственной комиссии, созданной под руководством Минфина с участием Минимущества, Минэкономразвития, отраслевых министерств и ведомств, вопроса о содержании государственных функций, реализуемых на базе каждого из учреждений. При этом, учреждения, не выполняющие государственных функций и задач, должны быть выведены из федеральной собственности. Для этого представляется необходимым дополнить федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" положениями о приватизации государственных и муниципальных учреждений, предусматривающими процедуру их акционирования.

В отношении учреждений, задействованных в выполнении государственных функций, необходимо выделить учреждения, финансирующиеся как за счет бюджетных средств, так и из иных источников. Такие учреждения предлагается преобразовать в государственные некоммерческие организации, которые будут пользоваться большей свободой в распоряжении переданным им имуществом и нести большую ответственность по принятым на себя обязательствам. Внедрение такой организационно-правовой формы, предусмотренное проектом федерального закона "О специализированных государственных некоммерческих организациях", создаст правовые и организационные предпосылки для продолжения реформирования отраслей образования, здравоохранения и культуры (внедрение программно-целевых методов планирования деятельности, нормативно-подушевого финансирования по факту оказания услуг, внедрение контрактных форм выполнения работ и оказания услуг).

В иных случаях, когда принято решение о сохранении учреждений именно в такой организационно-правовой форме необходимо обеспечить стопроцентное финансирование деятельности учреждений, включая содержание используемого ими федерального имущества. Эта деятельность должна планироваться применительно к каждому учреждению в рамках установленных стандартов. Доходы от их деятельности, если таковые предусмотрены, должны в полном объеме поступать в федеральный бюджет.

Публичный реестр федеральной недвижимости должен содержать информацию как о сданных в аренду объектах и условиях таких договоров, так и об объектах, которые могут быть переданы в аренду и условиях такой аренды.

В рамках проводимой работы по классификации федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений необходимо также классифицировать имеющееся у них недвижимое имущество исходя из его необходимости для осуществления соответствующих государственных функций. "Коммерческую" часть недвижимого имущества необходимо, как ранее было предусмотрено, "предложить" рынку путем приватизации собственно недвижимости либо акционирования организаций, владеющих большими объемами такого имущества с последующим предложением акций широкому кругу покупателей, в том числе на бирже. Площади, в отношении которых установлена их необходимость для осуществления государственных функций, должны быть сохранены за федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными государственными учреждениями либо переданы в казну. Необходимо предусмотреть бюджетные ассигнования на поддержание этихобъектов в надлежащем состоянии, оплату коммунальных услуг.

Минимущество предлагает ежегодно разрабатывать и утверждать правительством РФ программу управления федеральным имуществом (активами) на 3 года, с детализацией показателей программы на очередной финансовый год и прогнозом на два последующих. Содержание программы должно быть увязано с программой социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу, федеральным бюджетом на очередной год и соотноситься с перспективным финансовым планом на три предстоящих года.

Программа управления федеральным имуществом (активами) будет состоять из трех частей - плана приобретения, плана использования и плана выбытия, и должна разрабатываться в тесной связи с разработкой федерального бюджета, федеральной адресной инвестиционной программой, прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества на очередной год.

Природные объекты, иные виды имущества, интеллектуальная собственность также по мере готовности должны быть включены в программу управления федеральным имуществом (активами).

Другие новости

06.02.2003
11:06
"Объединенная металлургическая компания" в марте-мае 2003 г. поставит 3.7 тыс. т труб для проекта "Сахалин-1"
06.02.2003
11:00
Минфин РФ выплатил МВФ около 42.46 млн долл.
06.02.2003
11:00
Л.Слиска: пакет законопроектов по реформе электроэнергетики во II чтении может быть рассмотрен Госдумой 12-14 февраля
06.02.2003
10:55
Минфин РФ: Профицит федерального бюджета в январе составил 37.8 млрд руб
06.02.2003
10:52
Минимущество РФ считает основным направлением реализации госполитики в области имущественно-земельных отношений в РФ соответствия состава госимущества функциям государства с последовательной приватизацией избыточного имущества (часть 2)
06.02.2003
10:50
Минимущество РФ считает основным направлением реализации госполитики в области имущественно-земельных отношений в РФ соответствия состава госимущества функциям государства с последовательной приватизацией избыточного имущества (часть 1)
06.02.2003
10:46
Госсекретарь США Колин Пауэлл: Ирак продолжает нарушать резолюцию ООН о разоружении
06.02.2003
10:40
Юникон: Цены мирового рынка на нефть марки Urals в 2002 г. выросли на 3.7%, на мазут - на 19.3% на автобензин снизились на 2.1%, на дизтопливо - на 1.9%
06.02.2003
10:34
Агентство "Эксперт РА" присвоило рейтинг надежности Московскому перестраховочному обществу на уровне "А+"
Комментарии отключены.