МПС РФ: Более 6 тыс. вагонов с углем простаивают на Дальневосточной, Забайкальской, Красноярской и Западно-Сибирской железных дорогах в адрес порта "Восточный"

Более 6000 вагонов с углем простаивают на Дальневосточной, Забайкальской, Красноярской и Западно-Сибирской железных дорогах в адрес находкинского порта "Восточный". Об этом агентству МФД-ИнфоЦентр сообщили в пресс-службе Министерства путей сообщения РФ.

В настоящее время в МПС РФ вновь рассматривается вопрос о введении конвенции на отгрузку угля в адрес порта.

"Пробка" из вагонов продолжает увеличиваться. Если в середине января на Дальневосточной железной дороге в адрес порта простаивало 12 задержанных поездов, то к концу месяца их количество возросло в два раза - 25. Порт "Восточный" взял на себя обязательства разгружать в январе в сутки 583 вагона, фактически же выгружалось на 180 вагонов меньше (403). Тем не менее, порт на февраль подает заявку на 500 вагонов в сутки. В порту уже скопилось 511.5 тыс. т угля, а у причала порта есть всего 3 судна общей вместимостью 66.2 тыс. т. Если за сутки простоя судна грузоподъемностью 70 тыс. т в различных портах взимается штраф в размере от 8 до 12 тыс. долл. в сутки, то штраф за простой вагона равен нулю.

В настоящее время МПС РФ вновь рассматривает вопрос введения конвенции (запрета) на отгрузку угля в адрес порта. Такое положение сохранится до тех пор, пока порт не решит две основные проблемы - обеспечение своевременного подвода флота и решение вопроса с вагоноопрокидывателями, которых в настоящее время в порту всего два, из них работает один.

Как отмечает МПС, сложной остается обстановка также на Северо-Кавказской железной дороге, где в адрес азово-черноморских портов простаивает 85 поездов с зерном, удобрениями, углем, нефтеналивными продуктами, лесом и серой. И здесь железнодорожные вагоны превращаются в "склады на колесах", в первую очередь зерновозы: в портах катастрофически не хватает элеваторов.

Ситуация к лучшему изменилась лишь в портах Санкт-Петербурга и области.

МПС РФ неоднократно указывало на основные причины неритмичной работы морских портов страны. К ним относятся: отсутствие мер экономической ответственности за непроизводительный простой груженых составов на подходах к портам, несвоевременный подход флота во всех портах, систематические поломки вагоноопрокидывателей в порту "Восточный" и кранов в портах Высоцк и Мурманск, отсутствие ледокольного флота в портах Балтийского бассейна, неблагоприятные погодные условия.

Другие новости

04.02.2003
12:17
Корпорация KDDI получила в III финансовом квартале чистую прибыль в 30.9 млрд иен, повысила годовой прогноз
04.02.2003
12:08
Выручка ОАО "ВО "Союзпушнина" на международном пушном аукционе в конце января составила более 10 млн долл., что почти на 2 млн долл. превысило выручку январского аукциона 2002 г
04.02.2003
12:00
Южнокорейская телекоммуникационная KT Corp. увеличила чистую прибыль в IV квартале на 31% до 654.9 млрд вон
04.02.2003
11:55
Объем сделок на аукционе РЕПО на 11.00 мск составил 243.9 млн руб. по средневзвешенной ставке 7.5% годовых
04.02.2003
11:47
МПС РФ: Более 6 тыс. вагонов с углем простаивают на Дальневосточной, Забайкальской, Красноярской и Западно-Сибирской железных дорогах в адрес порта "Восточный"
04.02.2003
11:38
Петербургский Промстройбанк, банк "ЦентроКредит", Доверительный и инвестиционный банк в январе лидировали по торговым оборотам по сделкам репо на ММВБ
04.02.2003
11:31
Агентство "Эксперт РА" присвоило облигационному займу ОАО "ЛОМО" объемом 200 млн руб. рейтинг надежности на уровне "В"
04.02.2003
11:28
"Промтрактор" в январе сократил выпуск тракторов на 29.2% до 17 шт
04.02.2003
11:20
Объем производства легковых автомобилей в России в 2002 г. снизился на 4% до 980.736 тыс. шт
Комментарии отключены.