Минтранс: Принятые правительством РФ решения по созданию лизинговой системы для крупномасштабных закупок отечественной гражданской авиатехники не реализованы

До настоящего времени принятые правительством РФ решения по созданию лизинговой системы для осуществления крупномасштабных проектов закупки отечественной гражданской авиационной техники не реализованы. Об этом сообщается в докладе Минтранса "Об обновлении гражданской авиационной техники и мерах по совершенствованию государственного регулирования поддержания летной годности воздушных судов".

Пока в соответствии с поручением правительства РФ завершен конкурс среди лизинговых компаний на получение государственной поддержки, победителями которого стали две лизинговые компании - ОАО "Ильюшин Финанс Ко" и ОАО "Финансовая лизинговая компания".

Постановлением правительства РФ от 9 апреля 2001 года №278 "О мерах государственной поддержки обновления парка морских, речных, воздушных судов и их строительства" по итогам конкурса предусматривается компенсация части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным для финансирования расходов, связанных с приобретением воздушных судов, строящихся на российских авиапредприятиях.

По состоянию на 01.11.02 приняты заявки для участия в конкурсе от 7 авиакомпаний: "Дальавиа", "Красноярские авиалинии", "Атлант-Союз", "Уральские авиалинии", "Аэрофлот-Дон", "Кавминводыавиа" и "Эльбрус-Авиа". Расчетная величина субсидии в соответствии с поданными заявками составляет 111 млрд 704 млн 21 тыс. рублей.

Однако, несмотря на проделанную работу по организации лизинга отечественной авиационной техники, предприятиями промышленности пока не получены оборотные средства на серийное производство новых самолетов, предусмотренных лизинговыми проектами.

Ближайшей задачей является реструктуризация налоговой задолженности предприятий авиационной промышленности в бюджеты всех уровней. При этом должен быть установлен строгий государственный контроль за использованием средств лизинговых компаний на организацию производства и поставки отечественной авиационной техники.

Известно, что лизинговые компании не могут в достаточной степени обеспечить авиационное производство оборотными средствами. Поэтому необходимо подготовить и принять постановление правительства РФ по возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам организациям, производящим авиационную технику.

По оценкам Росавиакосмоса, проведенные мероприятия в авиационной промышленности по реализации принятых руководством страны решений в области авиационной деятельности обеспечили в 2001-2002 годах стабилизацию и некоторый рост основных показателей состояния авиационной промышленности, но оказались недостаточными для вывода авиационной промышленности из кризиса.

Другие новости

31.12.2002
11:39
Правительство РФ приняло постановление об отмене пошлин на экспорт большого ряда товаров
31.12.2002
11:32
Анонс публикаций макроэкономических показателей стран "Большой семерки" на 2 января
31.12.2002
11:27
Французская алюминиевая компания Pechiney привлекла синдицированный кредит на сумму 700 млн евро сроком на 5 лет
31.12.2002
11:18
"Газпром" намерен в 2008 г. вывести трансчерноморский газопровод "Голубой поток" на проектную мощность в 16 млрд куб. м в год
31.12.2002
11:11
Минтранс: Принятые правительством РФ решения по созданию лизинговой системы для крупномасштабных закупок отечественной гражданской авиатехники не реализованы
31.12.2002
11:06
Компания Tyco International обнаружила ошибки в отчетности на сумму 382 млн долл
31.12.2002
11:01
Госкомстат РФ: Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России за декабрь выросла на 4% до 1004.9 руб., в Москве - на 2.2% до 1273.3 руб
31.12.2002
11:00
Госкомстат РФ: Инфляция в декабре составила 1.5%, за 2002 г. - 15.1%
31.12.2002
10:52
Анонс существенных для российского финансового рынка событий на ближайшую неделю
Комментарии отключены.