В соответствии с приказом Директора Федеральной службы воздушного транспорта РФ (ФСВТ РФ) от 03.12.1999 г. № 125 была организована межведомственная рабочая группа для проведения анализа и сравнительной оценки эксплуатационных характеристик самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-154М, В-737, В-767, В-777, А-310 по результатам их эксплуатации в отечественных авиакомпаниях.
Анализ результатов эксплуатации указанны самолетов в авиакомпаниях "Аэрофлот", "Домодедовские авиалинии", "КамМинВодыавиа" показал следующее:
1. Налет на один действующий самолет Ил-96-300 составил 3618 часов, что меньше, чем в 1998 г. (3 самолета Ил-96-300 имели налет более 4000 ч., максимальный налет составил 4325 ч.). Снижение налета самолета в 1999 г., по сравнению с 1998 г., обуславливается тем, что, в связи с приобретением новых ВС зарубежного производства (В767, В777), он был снят с ряда выгодных трансатлантических линий.
Налет самолета Ту-204, эксплуатируемого в а/к КавМинВодыавиа составил 2003 ч. имеются потенциальные возможности для его существенного увеличения.
2. Величина коэффициента частоты задержек рейсов по конструктивно-производственным недостаткам на 1000 вылетов составила:
- у Ил-96-300 в а/к "Аэрофлот" - 41,2, в а/к "Домодедовские авиалинии" ("ДАЛ") - 3,3, у В767 - 7,9, у А310 - 30,2;
- у Ту-204 - 12,3, у Ту-154М - 18,4, у В-737 - 22,5.
3. Удельная стоимость техобслуживания и ремонта, приходящаяся на
1 ч налета у отечественных самолетов значительно ниже:
- Ил-96-300 - 700 долл./час налета и 478 долл./час налета в а/к "Аэрофлот" и а/к "ДАЛ", соответственно, В-767 - 1219 долл./час налета, В-777 - 1209 долл./час налета, А310 - 1033 долл./час налета;
- Ту-204 - 266 долл./час налета, Ту-154 - 220 долл./час налета, В737 - 412 долл./час налета.
4. Себестоимость 1 тонно-километра по прямым эксплуатационным расходам у отечественных самолетов также значительно ниже, чем у зарубежных аналогов:
- Ил-96-300 - 33 цента/ткм ("Аэрофлот"), 11,9 цента/ткм ("ДАЛ"), В767 - 56 центов/ткм, А310 - 50 центов/ткм;
- Ту-204 - 21,6 цента/ткм, Ту-154М - 38 центов/ткм, В737 - 72 цента/ткм.
Приведенные данные показывают экономическую целесообразность ориентации российских авиакомпаний на отечественную авиационную технику.
Стабилизация экономики в России и рост ВПК в 2000 г. уже привели к некоторому росту пассажироперевозок в конце 2000 г. и в начале текущего года. Так в январе-феврале 2001 г. объем пассажироперевозок возрос в сравнении с соответствующим периодом 2000 г. на 8.6%. Ориентация авиакомпаний на отечественную авиационную технику будет способствовать дальнейшему улучшению показателей их работ.
Комментарии отключены.