Итоги исследования межведомственной рабочей группы в отечественных авиакомпаниях показывают экономическую целесообразность ориентации российских авиакомпаний на отечественную авиационную технику

В соответствии с приказом Директора Федеральной службы воздушного транспорта РФ (ФСВТ РФ) от 03.12.1999 г. № 125 была организована межведомственная рабочая группа для проведения анализа и сравнительной оценки эксплуатационных характеристик самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-154М, В-737, В-767, В-777, А-310 по результатам их эксплуатации в отечественных авиакомпаниях.

Анализ результатов эксплуатации указанны самолетов в авиакомпаниях "Аэрофлот", "Домодедовские авиалинии", "КамМинВодыавиа" показал следующее:

1. Налет на один действующий самолет Ил-96-300 составил 3618 часов, что меньше, чем в 1998 г. (3 самолета Ил-96-300 имели налет более 4000 ч., максимальный налет составил 4325 ч.). Снижение налета самолета в 1999 г., по сравнению с 1998 г., обуславливается тем, что, в связи с приобретением новых ВС зарубежного производства (В767, В777), он был снят с ряда выгодных трансатлантических линий.

Налет самолета Ту-204, эксплуатируемого в а/к КавМинВодыавиа составил 2003 ч. имеются потенциальные возможности для его существенного увеличения.

2. Величина коэффициента частоты задержек рейсов по конструктивно-производственным недостаткам на 1000 вылетов составила:

- у Ил-96-300 в а/к "Аэрофлот" - 41,2, в а/к "Домодедовские авиалинии" ("ДАЛ") - 3,3, у В767 - 7,9, у А310 - 30,2;

- у Ту-204 - 12,3, у Ту-154М - 18,4, у В-737 - 22,5.

3. Удельная стоимость техобслуживания и ремонта, приходящаяся на

1 ч налета у отечественных самолетов значительно ниже:

- Ил-96-300 - 700 долл./час налета и 478 долл./час налета в а/к "Аэрофлот" и а/к "ДАЛ", соответственно, В-767 - 1219 долл./час налета, В-777 - 1209 долл./час налета, А310 - 1033 долл./час налета;

- Ту-204 - 266 долл./час налета, Ту-154 - 220 долл./час налета, В737 - 412 долл./час налета.

4. Себестоимость 1 тонно-километра по прямым эксплуатационным расходам у отечественных самолетов также значительно ниже, чем у зарубежных аналогов:

- Ил-96-300 - 33 цента/ткм ("Аэрофлот"), 11,9 цента/ткм ("ДАЛ"), В767 - 56 центов/ткм, А310 - 50 центов/ткм;

- Ту-204 - 21,6 цента/ткм, Ту-154М - 38 центов/ткм, В737 - 72 цента/ткм.

Приведенные данные показывают экономическую целесообразность ориентации российских авиакомпаний на отечественную авиационную технику.

Стабилизация экономики в России и рост ВПК в 2000 г. уже привели к некоторому росту пассажироперевозок в конце 2000 г. и в начале текущего года. Так в январе-феврале 2001 г. объем пассажироперевозок возрос в сравнении с соответствующим периодом 2000 г. на 8.6%. Ориентация авиакомпаний на отечественную авиационную технику будет способствовать дальнейшему улучшению показателей их работ.

Другие новости

26.04.2001
18:04
Компания AIG сообщает о росте операционной прибыли в I квартале 2001 года на 15.2% до 1.57 млрд долл.
26.04.2001
17:49
ОАО "Северсталь" приступило к реализации проекта стоимостью 60 млн руб. по вводу собственных новых упаковочных мощностей в размере 11 тыс тонн в год
26.04.2001
17:46
Решение МПС об отмене понижающих коэффициентов на железорудное сырье и уголь увеличит на 5% транспортную составляющую в себестоимости продукции - коммерческий директор ОАО "Северсталь"
26.04.2001
17:45
ООО "Завод ДВП" (Коми) в I квартале 2001 г. произвело более 5.3 млн кв. м древесноволокнистых плит и более 18.5 тыс. кубометров технологической щепы, что соответственно на 5.4% и 5.6% больше того же показателя 2000 г
26.04.2001
17:42
Итоги исследования межведомственной рабочей группы в отечественных авиакомпаниях показывают экономическую целесообразность ориентации российских авиакомпаний на отечественную авиационную технику
26.04.2001
17:28
Рынок госдолга: в четверг цены большинства ОФЗ продемонстрировали незначительное снижение
26.04.2001
17:24
"Энергосбыт АО "Самараэнерго" ввел ограничения подачи энергоресурсов АО "Авиакор"
26.04.2001
17:22
Правление РАО "ЕЭС России" постановило выдвинуть в качестве кандидата на пост генерального директора АО "Калугаэнерго" Ирину Яшанину
26.04.2001
17:16
Необходимо объединение усилий общества, государства, авиакомпаний, производителей и разработчиков авиатехники в целях возрождения авиапрома России - участники "круглого стола" "Стратегия возрождения авиационной промышленности России"
Комментарии отключены.