Минфин: Федеральный бюджет за I полугодие исполнен с профицитом в 77.1 млрд руб., или 1.6% к прогнозному объему ВВП

Федеральный бюджет за январь-июнь исполнен с профицитом в размере 77.1 млрд рублей, что составляет 1.6% к прогнозному объему ВВП (4820.1 млрд. рублей) на I полугодие 2002 года, сообщило управление по связям с государственными и общественными организациями Минфина РФ.

Первичный профицит составляет 193.8 млрд.рублей, или 4.0% к прогнозному объему ВВП на тот же период.

По предварительной оценке федеральный бюджет за январь-июнь т.г. исполнен:

- по доходам в сумме 986.5 млрд. рублей (46.4% к годовым бюджетным назначениям и 101.3% к уточненному заданию по мобилизации в федеральный бюджет налогов и сборов на I полугодие 2002 года);

- по расходам (финансирование) - 909.4 млрд. рублей (46.7% к годовым бюджетным назначениям и 96.0% к уточненной бюджетной росписи на I полугодие).

Министерство по налогам и сборам мобилизовало в федеральный бюджет с начала года 686.8 млрд. рублей, что составило 100.2% от уточненного задания по мобилизации в федеральный бюджет налогов и сборов на I полугодие 2002 года. Государственный таможенный комитет обеспечил доходы в сумме 262.2 млрд. руб., что составило 102.3% к заданию на I полугодие 2002 года. Министерство имущественных отношений РФ обеспечило поступления в федеральный бюджет в сумме 12.3 млрд. рублей (122.7% к заданию на I полугодие 2002 года). Госкомитет России по рыболовству - 9.5 млрд. рублей, что более чем в два раза превысило объемы задания (281.8%). Превышение объясняется проведением в январе-феврале т.г. аукционов по квотам на вылов рыбных ресурсов, причем цена продажи квот многократно превысила изначально установленную цену. Минатом России внес в бюджет 4.9 млрд. рублей, что составило 96.6% к заданию на I полугодие 2002 года.

Финансирование расходов федерального бюджета с начала 2002 года произведено Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с документами, представленными главными распорядителями и иными прямыми получателями средств федерального бюджета. За январь-июнь финансирование расходов федерального бюджета произведено в сумме 909.4 млрд. рублей, что составило 96.0 % от уточненной росписи на I полугодие.

В течение I полугодия в приоритетном порядке осуществлялось выделение средств на финансирование текущих выплат по заработной плате работникам бюджетной сферы и денежному довольствию военнослужащим. На эти цели в январе-июне было перечислено 148.5 млрд. рублей, что составило 99.3% от бюджетной росписи на I полугодие 2002 года.

При этом практически в полном объеме профинансированы расходы по следующим разделам: "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу", "Развитие рыночной инфраструктуры", "Образование", "Культура, искусство и кинематография", "Средства массовой информации", "Здравоохранение и физическая культура", "Пополнение государственных запасов и резервов", "Мобилизационная подготовка экономики", "Исследование и использование космического пространства".

Отклонение объемов произведенного финансирования от уточненной бюджетной росписи по остальным разделам объясняется следующими причинами:

- по разделу "Государственное управление и местное самоуправление" расходы профинансированы на 98.6% к уточненной бюджетной росписи на I полугодие. Экономия бюджетных средств образовалась в основном за счет неполной выплаты зарезервированных средств по социальным гарантиям и компенсационным выплатам (число увольнений и прочих перемещений, требующих указанных выплат, оказалось меньше предусмотренного), в связи с определенным замедлением темпа ликвидационных мероприятий по Минфедерации России;

- по разделу "Судебная власть" расходы за январь-июнь профинансированы на 96.4% от уточненной росписи на I полугодие. Недофинансирование объясняется, во-первых, неукомплектованностью штата мировых судей, в связи с чем не в полном объеме использованы выделенные ассигнования на их содержание; во-вторых, Судебным департаментом при Верховном Суде РФ не в полном объеме использованы средства, предусмотренные на содержание военных судов;

- по разделу "Национальная оборона" расходы профинансированы на 99.4% к уточненной бюджетной росписи. Среди причин уменьшения расходов - сокращение российских воинских контингентов в Косово, Боснии и Герцеговине и позднее внесение текущих изменений в роспись;

- по разделу "Промышленность, энергетика и строительство" расходы профинансированы на 90.5%.

Недофинансирование по подразделу "Топливно-энергетический комплекс" (государственная поддержка угольной отрасли) - обусловлено приостановкой финансирования ликвидационных мероприятий ОАО "Ростовуголь";

- по подразделу "Строительство, архитектура" (инвестиции) недофинансирование произошло в связи с отсутствием у отдельных распорядителей бюджетных средств проектно-сметной документации, заключенных договоров с заказчиками-застройщиками и другой необходимой документации; из-за отсутствия нормативных актов по финансированию акционерных обществ в части государственных капитальных вложений;

- по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" - расходы профинансированы на 88.7% из-за отсутствия утверждаемого правительством Порядка использования средств по лизинговым операциям из остатков средств на 1 января т.г., а также в связи с изменением статуса мелиоративных организаций;

- отмечается недофинансирование ассигнований по разделу "Военная реформа", которое связано главным образом с невыполнением Минобороны России плана увольнения военнослужащих во II квартале т.г. и погашением жилищных сертификатов на приобретение жилья, предъявляемых военнослужащими, увольняемыми с военной службы. Расходование средств осуществляется по мере предъявления государственных жилищных сертификатов (ГЖС) к погашению в течение 9 месяцев со дня выдачи сертификатов. Вследствие этого точный график предъявления сертификатов, а значит и их погашения, запланировать крайне сложно;

- по разделу "Дорожное хозяйство" расходы профинансированы на 98.2%. Недофинансирование объясняется незаключением бюджетополучателями контрактов на приобретение дорожной техники, а также неполным использованием средств, предусмотренных на финансирование работ на автомобильных дорогах общего пользования, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы.

Другие новости

09.07.2002
14:03
Чистая прибыль ОАО "Белэнергомаш" в I квартале выросла на 72.2% до 80.4 млн руб
09.07.2002
13:56
Ford Motor официально открыл сборочный завод в Ленинградской области проектной мощностью 25 тыс машин в год
09.07.2002
13:51
ГУП "Златоустовский машиностроительный завод" заверило администрацию Челябинской области и "Челябэнерго" о погашении своей задолженности за энергию в размере 214 млн руб в соответствии с графиком
09.07.2002
13:42
На базе эффективного бизнеса ОАО "Кыштымский машиностроительный завод" создано ОАО "Кыштымское машиностроительное объединение"
09.07.2002
13:36
Минфин: Федеральный бюджет за I полугодие исполнен с профицитом в 77.1 млрд руб., или 1.6% к прогнозному объему ВВП
09.07.2002
13:29
Чистая прибыль ОАО "Тульский оружейный завод" в I квартале 2002 г. составила 83.3 млн руб. против 5.9 млн руб. убытка за аналогичный период 2001 г.
09.07.2002
13:20
В Новой Зеландии в мае розничные продажи снизились на 1.2% за месяц и выросли на 8.3% за год
09.07.2002
13:13
Поставки нефти из России в страны дальнего зарубежья в III квартале возрастут на 10% и достигнут рекордного уровня в 37.9 млн т
09.07.2002
13:08
Предприятия СУЭК "Байкал-Уголь" в I полугодии сократили добычу угля на 35.7% до 10.04 млн т
Комментарии отключены.