Правительство Москвы планирует доходы городского бюджета на 2003 г. в сумме 260.657 млрд руб., расходы - 272.639 млрд руб. и дефицит - 11.982 млрд руб

Доходы бюджета Москвы на 2003 г планируются в сумме 260 млрд 657 млн 071 тыс руб (в том числе налоговые - 221 млрд 115 млн 092 тыс руб), расходы - 272 млрд 639 млн 371 тыс руб, дефицит - 11 млрд 982 млн 300 тыс руб. Об этом говорится в постановлении правительства Москвы от 11 июня N438-ПП "О проекте бюджета города Москвы на 2003 год"

Документом установлено, что дефицит бюджета будет финансироваться за счет привлечения заемных средств в объеме 10 млрд 237 млн 300 тыс руб, а также поступления средств от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в объеме 1 млрд 745 млн руб.

Бюджетные показатели 2003 года составлены в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства и предусматривают жесткие подходы в части определения доходного потенциала города и расходования выделяемых бюджетных ассигнований на реализацию поставленных правительством города задач. По сравнению с утвержденными показателями бюджета текущего года существенно увеличиваются доходы, мобилизуемые от имущественно-земельного комплекса, в основном за счет введения более эффективной системы исчисления арендных платежей. По налоговым поступлениям тенденции увеличения доходов складываются практически на уровне прогнозируемого в 2003 г роста ценовых показателей. В проекте бюджета Москвы предусматривается продолжение функционирования ряда целевых бюджетных фондов, однако их объемы сокращаются на 40 проц за счет отмены налогов, зачисляемых в целевой бюджетный территориальный дорожный фонд. Основными направлениями бюджетной политики Москвы в 2003 г в социальной сфере определены сохранение системы городских доплат к зарплате работников бюджетных учреждений и их увеличение с 1 сентября на 30% к уровню декабря 2002 г; дальнейшее оказание помощи малообеспеченным категориям граждан в форме городских доплат к государственным пенсиям неработающего населения и их индексация с 1 мая на 15% и с 1 августа на 10%; обеспечение не ниже уровня 2002 г объема бюджетных средств, выделяемых на реализацию целевых программ развития отраслей социальной сферы; гарантированное обеспечение финансовыми ресурсами расходов по приобретению медикаментов, питанию в бюджетных учреждениях, оплате коммунальных услуг и услуг санитарного транспорта; реализация в полном объеме мероприятий комплексной программы правительства Москвы по социальной защите москвичей в части полномочий, предоставленных субъектам РФ. В сфере городского хозяйства предусматриваются сохранение не ниже уровня 2002 г объемов финансирования капитального и текущего ремонта дорожных покрытий, жилищного фонда, зеленых насаждений; совершенствование тарифной политики в целях сокращения объемов бюджетных средств, выделяемых на покрытие убытков от эксплуатации городского пассажирского транспорта и жилищного фонда, а также возмещение разницы в ценах, возникающей при оплате тепловой энергии населением; обеспечение стабильного функционирования инженерной инфраструктуры города и гарантированного водо-, тепло- и электроснабжения жилищного фонда и основных объектов жизнеобеспечения города; обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами выплаты субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным гражданам, а также дальнейшая реализация реформы жилищно-коммунального хозяйства в первую очередь в области формирования эффективной системы предоставления социальных льгот и сокращения объемов дотирования населения, имеющего достаточный уровень доходов; дальнейшая реализация новых, более прогрессивных форм уборки городских территорий при одновременной оптимизации бюджетных расходов на эти цели; сохранение политики в области формирования кондоминиумов с учетом необходимости максимального привлечения жителей столицы к управлению жилищным фондом и придомовыми территориями; обеспечение в полном объеме эксплуатационных расходов по объектам Московской кольцевой дороги и 3-го транспортного кольца, ранее производившихся за счет средств территориального дорожного фонда; внедрение единых общегородских нормативов расходования бюджетных средств во всех отраслях городского хозяйства. Основными направлениями бюджетной политики по инвестиционной деятельности являются существенное увеличение объемов финансовых средств, направляемых из бюджета для реализации программы строительства бесплатного муниципального жилья для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также в рамках программ реконструкции пятиэтажного и ветхого фонда и "Молодой семье - доступное жилье"; обеспечение финансовыми ресурсами строительства объектов инженерной и социальной инфраструктуры, сопровождающих строительство бесплатного муниципального жилья, а также объектов, начатых строительством в предыдущие годы; сохранение и развитие системы субсидирования населения по строительству и приобретению жилья; мобилизация дополнительных финансовых ресурсов на решение приоритетных инвестиционных задач путем внедрения системы получения в бюджет Москвы доходов от реализации инвестиционных контрактов. В системе обеспечения правоохранительной деятельности поставлена задача выделения бюджетных средств, необходимых для выплаты зарплаты с учетом принятых на федеральном уровне решений о ее повышении. В документе говорится также о необходимости обеспечения бюджетными средствами в полном объеме программ поддержки и развития промышленности и малого предпринимательства; дальнейшей оптимизации расходов на содержание органов власти и управления за счет совершенствования их структуры и исключения параллельных звеньев в системе госуправления. В заемной политике планируется погашение ранее принятых долговых обязательств в порядке их реструктуризации и привлечение дополнительного объема заемных средств для финансирования дефицита бюджета. Правительство Москвы предусматривает сохранение в составе бюджета функционирования целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов, а также отдельных отраслевых целевых бюджетных фондов. Руководителям комплексов городского управления, департаментов, комитетов, управлений и префектам административных округов поручено обеспечить дальнейшую работу над проектом бюджета Москвы на 2003 г, включая взаимодействие с депутатами Мосгордумы в ходе его рассмотрения и утверждения, с целью концентрации финансовых ресурсов на приоритетных для города задачах и программах. Правительство Москвы признало целесообразным формирование в составе бюджета Москвы на 2003 г следующих целевых бюджетных фондов: развития территорий административных округов; развития территорий районов Москвы; инвестиционного; территориального дорожного; территориального экологического; безопасности дорожного движения; рекламы и городской информации. Руководителю комплекса по имущественно-земельным отношениям правительства Москвы необходимо обеспечить проведение необходимых оргмероприятий по мобилизации в 2003 г неналоговых доходов от продажи и использования госимущества города в объеме не менее 19 млрд 830 млн 251 тыс руб. Руководителю комплекса экономической политики и развития правительства Москвы поручено в месячный срок представить на утверждение мэра Москвы порядок компенсации затрат города при реализации инвестиционных контрактов по жилищному строительству, имея в виду привлечение в 2003 г в горбюджет дополнительных ресурсов в объеме не менее 10 млрд руб для финансирования инвестиционной программы города. Правительство Москвы определило, что в 2003 г изменение сроков уплаты налогов в форме отсрочек, рассрочек, налогового и инвестиционного налогового кредитов по платежам, причитающимся бюджету Москвы, осуществляется в пределах сумм задолженности, реструктуризированной в предыдущие годы и подлежащей погашению в 2003 г. Объем этой задолженности прогнозируется в сумме до 500 млн руб.

Правительство Москвы предусмотрело лимиты бюджетного кредитования: по поддержке промышленности в объеме до 1 млрд 620 млн руб; по поддержке и развитию малого предпринимательства - до 60 млн руб; по продовольственному обеспечению города - в пределах средств, поступающих в 2003 г в порядке возврата ранее выданных бюджетных кредитов; по инвестиционной деятельности - до 1 млрд руб. Предельный объем государственного долга Москвы на конец 2003 г по внутренним заимствованиям определен в сумме 36 млрд руб. В том числе предельный объем обязательств по ранее выданным госгарантиям составляет 2 млрд 350 млн руб, по внешним заимствованиям - до суммы, эквивалентной 1.15 млрд долл (в том числе предельный объем обязательств по ранее выданным госгарантиям - 140 млн долл). Расходы на обслуживание государственного долга Москвы запланированы в сумме 10 млрд 093 млн 200 тыс руб. Предельный объем заимствований, осуществляемых Москвой в 2003 г, определен на уровне 39 млрд 598 млн 220 тыс руб, в том числе на погашение ранее принятых долговых обязательств в порядке их реструктуризации - 29 млрд 360 млн 920 тыс руб и погашение дефицита бюджета - 10 млрд 237 млн 300 тыс руб. Правительство Москвы постановило не выдавать новые гарантии в 2003 г. Экономия плановых расходов, образующаяся в ходе исполнения бюджета по статье "Обслуживание государственного долга", будет направляться исключительно на погашение ранее принятых долговых обязательств Москвы. Первым заместителям и заместителям мэра Москвы в правительстве Москвы, министрам правительства Москвы поручено принять личное участие в рассмотрении и обсуждении проекта бюджета Москвы на 2003 г в Мосгордуме.

Другие новости

19.06.2002
17:47
Арбитражный суд Ростовской области отклонил апелляцию ЗАО "Авиастар-СП" и оставил в силе решение от 12 апреля о взыскании с ЗАО в пользу холдинга "Новое Содружество" 297 млн руб. за нарушение инвестсоглашений
19.06.2002
17:42
В среду цены большинства выпусков длинных ОФЗ продолжили рост
19.06.2002
17:40
Мещанский суд Москвы приговорил бывшего главу Красноярского алюминиевого завода Анатолия Быкова к 6.5 годам заключения условно
19.06.2002
17:36
Инвестиционный банк Bear Stearns увеличил операционную прибыль во II финансовом квартале на 20% до 203 млн долл
19.06.2002
17:33
Правительство Москвы планирует доходы городского бюджета на 2003 г. в сумме 260.657 млрд руб., расходы - 272.639 млрд руб. и дефицит - 11.982 млрд руб
19.06.2002
17:30
Перевалка сухих грузов через порт Находка в январе-мае сократилась на 33.6% до 2.4 млн тонн
19.06.2002
17:26
Годовое собрание акционеров ОАО "Оскольский электрометаллургический комбинат" приняло решение не выплачивать дивиденды за 2001 г
19.06.2002
17:23
Рынок валюты: в среду курс американской валюты в СЭЛТ продолжил восхождение
19.06.2002
17:20
ГТК РФ: Объем внешней торговли Дальневосточного федерального округа в I квартале составил 0.949 млрд долл. при положительном сальдо в 0.512 млрд долл
Комментарии отключены.