Поломка всех трёх причалов КТК могла бы подтолкнуть цены на нефть в мире вверх - эксперт

МОСКВА, 27 ноя - РИА Новости. Поломки на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) из-за непогоды в Черном море могли бы привести к росту мировых цен на нефть в связи с возможными проблемами с отгрузкой, если бы оказались повреждёнными сразу все причалы, таким мнением поделился с РИА Новости ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

По словам собеседника агентства, остановка перевалки нефти с КТК периодически происходит и при небольшом шторме​​​. Однако сильный шторм может повредить отгрузочные терминалы.

"Под Новороссийском у КТК есть три выносных причальных устройства. В прошлом году они ломались, проблема была доставить оборудование для ремонта. Определенное время КТК простаивал. В этом случае появляется уже определенное влияние на весь мировой рынок. Потому что там довольно много экспортируется: около 60 миллионов тонн нефти в год", - сказал он.

"Если окажется, что они (выносные причальные устройства - ред.) повреждены, и повреждены все три, то, конечно, это будет фактором, который будет подталкивать цены вверх. Совсем неясно, когда отгрузка по Новороссийску продолжится", - добавил Юшков.

Ранее в понедельник КТК остановил погрузку нефти из-за шторма, прием нефти в систему от грузоотправителей осуществляется в сниженных режимах в связи с высокой заполненностью резервуаров, сообщала компания. По данным консорциума, в ноябре в морском порту Новороссийска неоднократно объявлялись штормовые ограничения на перевалку. Сейчас в районе Новороссийска сложились крайне неблагоприятные метеоусловия: ветер до 22 метров в секунду, прогноз высоты волны 6-8 метров, уточняли в компании.

Нефтепроводная система КТК - крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод протяженностью 1,5 тысячи километров соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря, где нефть отгружается на танкеры через морской терминал КТК. Среди крупнейших акционеров консорциума - Россия (через "Транснефть"), Казахстан (через "Казмунайгаз"), структуры Chevron, "Лукойла", ExxonMobil, СП "Роснефти" и Shell.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

27.11.2023
18:01
Кабмин Шри-Ланки одобрил контракт с китайской Sinopec на строительство НПЗ
27.11.2023
17:50
Путин разрешил ООО "ПромАвтоКонсалт" приобрести российский бизнес немецкого Schaeffler
27.11.2023
17:37
Ущерб для граждан РФ от действий кибермошенников в III квартале снизился на 11,3% - ЦБ
27.11.2023
17:25
Туротрасль РФ обратится к властям за поддержкой отельеров Крыма после шторма
27.11.2023
16:55
Поломка всех трёх причалов КТК могла бы подтолкнуть цены на нефть в мире вверх - эксперт
27.11.2023
16:30
Бюджетный комитет Госдумы не поддержал удвоения максимального дохода для самозанятых
27.11.2023
16:19
Перебои в энергоснабжении на юге РФ не угрожают энергосистеме региона - эксперт
27.11.2023
16:08
УЩЕРБ ДЛЯ ГРАЖДАН РФ ОТ ДЕЙСТВИЙ КИБЕРМОШЕННИКОВ В III КВАРТАЛЕ СНИЗИЛСЯ НА 11,3%, ДО 3,6 МЛРД РУБ - ЦБ
27.11.2023
15:55
Аэропорт Сочи работает штатно, возможны корректировки в расписании рейсов - кабмин РФ
Комментарии отключены.