"Центр Аэронет" и ЦАГИ разработали проект ГОСТа обучения операторов беспилотников

МОСКВА, 23 окт - РИА Новости/Прайм. "Центр Аэронет" и "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е​​​. Жуковского" (ФАУ "ЦАГИ") разработали проект ГОСТа общих требований обучения операторов беспилотных авиационных систем (БАС), сообщили РИА Новости в пресс-службе Национальной технологической инициативы (НТИ).

"Настоящий стандарт определяет общие требования к техническим средствам обучения внешних экипажей беспилотных авиационных систем в соответствии с типовыми программами подготовки", - говорится во введении к проекту национального стандарта.

В ведении также отмечается, что главным требованием к обеспечению безопасности полета беспилотного воздушного судна является предотвращение нанесения ущерба людям и постройкам, располагающимся на земле, а также другим воздушным судам - участникам воздушного движения.

Среди основных учебных задач оператора дрона заявлено выполнение: операций на земле, взлета, набора высоты, полета в крейсерском режиме, снижения, захода на посадку, посадки и послепосадочных и послеполетных операций. Всего в проекте указано семьдесят обязательных навыков, которые должны быть получены в процессе прохождения программ подготовки операторов дронов.

"Я думаю, что указанный список навыков внешних пилотов более чем достаточен. Более того, мы, как компания-разработчик систем, которые являются по сути "убийцами внешних пилотов", считаем, что внешний пилот в конечном итоге должен стать диспетчером, а дроном должен управлять автопилот. Диспетчер, в свою очередь, должен его контролировать, а обслуживать роботов должны роботы в дронопортах", - прокомментировал эксперт рынка НТИ "Аэронет", гендиректор компании "Русдронопорт" Николай Ряшин.

Генеральный директор и основатель компании "Флай Дрон" Никита Данилов отметил, что данный ГОСТ поможет в какой-то мере привести к единому знаменателю самые разные программы обучения внешних пилотов, которые есть сейчас. Кроме того, в конечном счете это должно положительно сказаться на безопасности полетов.

Он также отметил, что список навыков должен дополняться и корректироваться постоянно, так как технический прогресс при создании беспилотников под различные задачи не стоит на месте, и с течением времени внешним пилотам будут требоваться все новые навыки. При этом часть тех компетенций, которые важны сейчас, через какое-то время может стать уже неактуальной. Например, в силу увеличения роли ИИ в беспилотной авиации.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.