Эксперты объяснили, как запрет на украинские цельнокатаные колёса в РФ отразится на рынке

МОСКВА, 6 окт - РИА Новости/Прайм. Инициатива Минтранса о запрете ввоза на территорию РФ украинских железнодорожных колёс может быть связана с отказом Украины разрешить поставки аналогичной китайской продукции на свою территорию, при этом на рынок в России такой запрет не повлияет, считают опрошенные РИА Новости участники отрасли.

Ранее во вторник издание РБК сообщило о предложении Минтранса запретить импорт украинских железнодорожных колёс, в отношении которых сейчас временно действует заградительная пошлина​​​. Представители министерства отказались комментировать агентству это заявление.

Заместитель директора по перспективному развитию АО "Алтайвагон" Станислав Золотарёв отмечает, что сейчас себестоимость "цельноката" за одну единицу составляет около 25 тысяч рублей, но в итоге из-за действия антидемпинговой пошлины в размере 35% колёса продают за 60 тысяч.

ВАГОННЫЕ СПОРЫ

По словам заместителя председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Дениса Семёнкина, сейчас украинские поставщики железнодорожных колёс реализуют китайскую продукцию через российские компании, например "Гарант рейл сервис", при этом сами китайские колёса запрещены для ввоза на территорию Украины. "На вагонной комиссии этот вопрос поднимался, о разрешении поставок китайских колёс в Украину. Украинцы жёстко ответили нет", - сообщил Семёнкин.

По его оценке, предложение Минтранса об очередном запрете на ввоз украинской техники связано именно с ответными мерами на отказ Украины, и это "может привести к большей сговорчивости украинцев по части разрешения въезда вагона с китайскими колесами".

"Думаю, проблема в том, что есть компании, вложившиеся в китайские колеса, которые не могут сейчас их реализовывать из-за позиции Украины", - добавил Семёнкин.

ЗАПРЕТИТЬ ЛЕГКО

При этом на внутреннем рынке РФ этот запрет практически не скажется, следует из оценок экспертов.

Президент Объединения производителей железнодорожной техники Владимир Матюшин отметил, что сейчас ключевые российские поставщики железнодорожных колёс - Объединенная металлургическая компания (ОМК) и "Евраз", которые за последние пару лет увеличили объемы и возможности поставки продукции, а потребности в новой технике упали.

Так, по данным Золотарёва, в августе украинский производитель - компания "Интерпайп" - произвела 15,8 тысячи единиц "цельноката", а "Евраз" и Выксунский металлургический завод, входящий в ОМК - 24,3 тысячи и 31,4 тысячи соответственно.

"Перевозки упали, соответственно, производство вагонов снизилось. Прогнозируем до конца года 50-60 тысяч вагонов, хотя ранее Минпромторг рассчитывал на 80-90 тысяч. Сейчас 20 тысяч полувагонов в парке избыточны, поэтому их никто покупать не будет и поэтому такой остроты с потребностью в колёсах нет. Это позволяет легко отказаться и запретить украинские колёса", - резюмировал Матюшин.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

06.10.2020
13:42
Нефть дорожает на 1% на рисках для предложения сырья
06.10.2020
13:29
Букмекеры могли бы увеличить целевые отчисления на поддержку спорта в пару раз - Силуанов
06.10.2020
13:06
ВСЕ ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ, КОТОРЫЕ ПРОИЗВОДЯТСЯ ЧЕРЕЗ МИНФИН КИРГИЗИИ, ПРИОСТАНОВЛЕНЫ ДО ОСОБОГО РАСПОРЯЖЕНИЯ - ПРЕСС-СЛУЖБА
06.10.2020
12:37
Ведомства до 23 октября предложат стимулы для перевозки угля через экологичные порты
06.10.2020
12:17
Эксперты объяснили, как запрет на украинские цельнокатаные колёса в РФ отразится на рынке
06.10.2020
11:33
Индекс деловой активности в строительном секторе Великобритании в сентябре оказался выше прогноза аналитиков
06.10.2020
11:30
Средневзвешенный курс доллара на ЕТС к 11.30 мск вырос на 38,38 коп - до 78,51 рубля
06.10.2020
10:59
Путин поздравил коллектив "Газпром нефти" с 25-летием компании
06.10.2020
10:29
МРОТ в России при новой методике расчета будет выше прожиточного минимума – Котяков
Комментарии отключены.