Арбитражный суд Москвы начал рассмотрение дела об изъятии у "КрасЭйр" самолетов, взятых ею в лизинг у «ИФК»

Арбитражный суд Москвы начал рассмотрение дела об изъятии у ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") самолетов, взятых ею в финансовый лизинг. Об этом журналистам сообщил источник в суде.

В частности, лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." («ИФК») обвиняет "Красэйр" в том, что авиакомпания не платит по заключенному в 2004 г. контракту на лизинг двух лайнеров Ил-96-300. Предварительное рассмотрение дела на заседании 10 июня, когда суд дал сторонам возможность заключить мировое соглашение, закончилось безрезультатно. Формально вопрос о возврате каждого самолета является предметом отдельного дела. Первое из них суд будет рассматривать 17 июня, второе - 26 июня. Если суд примет положительное решение по иску, это может серьезно нарушить летнюю чартерную программу "Красэйр", в которой активно используются оба самолета.

До сих пор такая крайняя мера, как изъятие самолетов, в отношениях между российскими лизингодателями и лизингополучателями не применялась. Объясняется это, прежде всего, ограниченностью круга участников отечественного рынка авиационного лизинга. В условиях, когда на рынке трудно быстро найти свободный самолет и в то же время самолет, временно ставший свободным, трудно быстро куда-нибудь пристроить, обе стороны старались устранять взаимные претензии в рабочем порядке.

Согласно заявлениям представителей «ИФК», обратиться в суд их заставила продолжительность конфликта. Контракт на 15-летний лизинг Ил-96-300 был заключен в 2004 г., с 2005 г., как утверждает ИФК, "выплаты по контракту стали нерегулярными". Всего к настоящему моменту лизингодатель насчитал за своим клиентом долгов на 17 млн долл. На эту сумму и подан иск. Кроме того, заявил ведущий юрисконсульт ИФК Алексей Кузнецов, его фирма "рассчитывает на немедленный возврат двух самолетов".

Напомним, что перед заседанием 10 июня обе стороны все же заявили о готовности заключить мировое соглашение. Однако найти устраивающие всех условия так и не сумели. Руководитель пресс-службы альянса AirUnion, в состав которого входит компания "Красэйр", Юлия Багрышева заявила журналистам, что "мировое соглашение пока действительно не заключено, но это не означает, что переговоры на этот счет полностью приостановлены". На суде представитель "Красэйр" сообщил, что «ИФК» отвергла предложенный проект соглашения, предполагавший возврат двух спорных самолетов до 15 сентября 2008 г.

«ИФК» со своей стороны обвиняет авиакомпанию в умышленном затягивании процесса. В частном порядке представители «ИФК» высказывают подозрение, что "Красэйр" всего-навсего стремится удержать Ил-96 в своих руках до конца летнего чартерного сезона, в котором эти самолеты активно используются. "Красэйр" отвергает эти предположения, утверждая, что задержка в достижении мирового соглашения вызвана исключительно объективными трудностями, присущими процессу поиска компромисса.

Напомним, что ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр") создана в 1993 г. на базе Красноярского авиапредприятия. Один из крупнейших авиаперевозчиков России, выполняющий около 6% всех пассажирских перевозок на внутренних и более 3% на международных воздушных линиях. В парке авиакомпании 35 современных пассажирских лайнеров, в т.ч. новейшие Ту-214, Ту-204-100, Ил-96-300. В конце 2004 г. было создано объединение пяти авиакомпаний: "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа", "Сибавиатранс". С июня 2005 г. авиакомпании работают под единым брендом AiRUnion.

Комментарии отключены.