Минтранс РФ ориентируется на мнение авиакомпаний в вопросе выпуска 75-местных SSJ

ВЛАДИВОСТОК, 5 сен - РИА Новости/Прайм. Минтранс РФ ориентируется на мнение авиакомпаний в вопросе выпуска 75-местных самолетов Sukhoi Superjet (SSJ), сообщил журналистам в кулуарах ВЭФ министр транспорта Евгений Дитрих.

"Ряд авиакомпаний заявляют, что для них именно 75-кресельный Superjet является необходимой базовой моделью для эксплуатации на региональных линиях, что экономика 100-кресельного, 98-, 102-кресельного Superjet для них менее комфортна, менее выгодна и не является экономически эффективной​​​. У меня нет оснований не доверять авиакомпаниям в этом вопросе. Уверен, что они все это просчитали", - сказал Дитрих, отвечая на вопрос, поддерживает ли Минтранс создание укорочённого 75-местного Superjet.

"Такой запрос к нашей промышленности тоже сформулирован, и она его в последние дни активно обдумывает. ... Я думаю, что наша промышленность сориентируется и по этому поводу тоже даст нам как условно заказчику в этом вопросе, нашим авиакомпаниям как заказчикам в этом вопросе, твёрдый ответ о том, как, когда и каким способом мы можем получить такого рода воздушные суда", - добавил он.

Дитрих добавил, что, по мнению рынка, такие самолеты будут востребованы. "Мы, готовясь к Госсовету, который проходил вчера на полях ВЭФ, действительно смотрели и анализировали спрос на региональные перевозки. Могу вам сказать, что сегодня авиационная отрасль испытывает острый дефицит воздушных судов емкостью в диапазоне от 19 до 50 кресел, возможно, 70 кресел", - сказал он.

"Если, скажем, нижний сегмент закроет, или, как считают некоторые наши авиакомпании, часть нижнего сегмента до 19 кресел закрывает L-410, который Минпромторгу вместе с нами ещё предстоит поставить на лыжи, не только на колёса, для того чтобы эксплуатировать в зимнее время на неподготовленных полосах, то сегмент от 19 до 30 кресел, от 30 до 50, от 50 до 75 получается так, что нашей промышленностью пока сегодня не закрыт. Разработки перспективные существуют, мы в них очень верим, очень их ждём. Ил-114 - это модель, которую коллеги из Минпромторга сейчас активно разрабатывают и прорабатывают", - добавил он.

Дитрих отметил, что была просчитана потребность в количестве самолетов для региональных авиаперевозок. "Мы считали четыре разных сегмента, которые по региональным авиаперевозкам. Был сделан расчёт по четырем категориям: до 19 кресел, 19-30, 30-50, 50-75. Мы с (замминистра транспорта Александром - ред.) Юрчиком, когда готовились к Госсовету, к совещанию по региональной авиации, мы этот анализ делали исходя из прогноза по воздушным линиям, которые идут в рамках федерального проекта по региональной авиации. И надо взять эту информацию, там по 50-75 будет конкретная цифра", - сказал он.

Восточный экономический форум проходит во Владивостоке 4-6 сентября. МИА "Россия сегодня" выступает генеральным информационным партнером ВЭФ.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.