Минтранс РФ вернулся к идее разделить водителей на любителей и профессионалов

МОСКВА, 19 апр - РИА Новости/Прайм. Минтранс РФ вернулся к идее разделить водителей на любителей и профессионалов, следует из проекта поправок в закон "О безопасности дорожного движения", который опубликован на портале правовых актов.

Впервые ведомство подошло к этому вопросу в конце 2017 года​​​. Тогда было предложено разделить обучение тех, кто собирается водить машину для себя, и коммерческих водителей, упростить обучение первых и ввести новые спецпрограммы для водителей-профессионалов. Однако тогда поправки в законодательство не были приняты.

"Законопроект был доработан с учетом замечаний заинтересованных ФОИВ (федеральные органы исполнительной власти – ред.) и организаций. В обновленной редакции предлагается внести изменения только в закон "О безопасности дорожного движения". В частности, предусмотрено отделение "водителей-любителей" в отдельную категорию, без присвоения профессии "водитель автомобиля", а также выведение системы подготовки таких водителей за рамки законодательства об образовании", - объясняет инициативу Минтранс.

Предполагается, что "водители-любители" будут проходить специальную подготовку по примерным программам в образовательных организациях, прошедших необходимую проверку органов федерального надзора. Итоги проверки будут подтверждаться соответствующим заключением, а порядок проверки и выдачи заключения будут утверждать в МВД.

"Законопроект также предполагает, что "водители-профессионалы" будут готовиться в действующей системе обучения, требования к которой определены законом об образовании. Так, после получения водительских удостоверений водители смогут пройти профессиональное обучение по примерным программам (в области перевозки пассажиров, грузов) в образовательных организациях, и получить соответствующий документ о квалификации" - пояснил РИА Новости представитель Минтранса.

Профессиональное обучение водителей будет направлено на приобретение профессиональных навыков в области коммерческих перевозок, изучение правовых вопросов, трудового законодательства, также отметил он. Разделение водителей на любителей и профессионалов позволит установить требование о периодическом повышении квалификации "водителей-профессионалов", без необоснованного увеличения нагрузки на "водителей-любителей", добавил собеседник агентства.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

19.04.2019
12:52
Экс-владельцу банка "Югра" Хотину грозит до 10 лет колонии
19.04.2019
12:49
ЛУКАШЕНКО НЕ ИСКЛЮЧАЕТ, ЧТО В БУДУЩЕМ БЕЛОРУССИИ ПРИДЕТСЯ ПОСТРОИТЬ ЕЩЕ ОДНУ АЭС, МЕСТО ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ
19.04.2019
12:43
Песков про Авена в докладе Мюллера: Путин встречается с бизнесом, это постоянный процесс
19.04.2019
12:30
БИЗНЕС РФ АКТИВНО КОНТАКТИРУЕТ СО ВСЕМ МИРОМ, НО ДО ТАКОГО АБСУРДА ПРИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЭТОГО, КАК В ДОКЛАДЕ МЮЛЛЕРА, НИГДЕ ДЕЛО НЕ ДОХОДИТ - ПЕСКОВ
19.04.2019
12:14
Минтранс РФ вернулся к идее разделить водителей на любителей и профессионалов
19.04.2019
12:01
ОСНОВНОЙ АКЦИОНЕР БАНКА "ЮГРА" АЛЕКСЕЙ ХОТИН ПРОХОДИТ ПО ДЕЛУ О ХИЩЕНИИ У БАНКА 7,5 МЛРД РУБЛЕЙ – СК РФ
19.04.2019
11:51
Банки пока собрали биометрию нескольких десятков тысяч россиян - ЦБ РФ
19.04.2019
11:43
Зарубежные инвестиции по сделкам через правкомиссию РФ в 2018 г выросли на 40%
19.04.2019
11:33
Курс Белоруссии на построение ИТ-страны остается неизменным, заявил Лукашенко