МОСКВА, 31 окт — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы полностью отклонил иск Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) о взыскании с Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) около 2,7 миллиарда рублей неустойки, следует из опубликованного решения суда.
Росморречфлот в своем иске, поданном в марте 2016 года, потребовал взыскать с ОСК неустойку в размере 667 миллионов рублей за нарушение сроков исполнения госконтракта на строительство дизель-электрического ледокола ЛК-25 "Виктор Черномырдин". Позже сумма иска была истцом увеличена. Третьими лицами в деле участвовали ФГУП "Росморпорт" и ООО "Балтийский завод — Судостроение" (БЗС, входит в ОСК).
Как отмечается в решении суда, изначально стороны договорились, что госконтракт от 2 декабря 2011 года будет исполнен до 3 октября 2015 года, однако позже согласовали перенос сроков окончания строительства ледокола. "Согласно представленному в судебном заседании дополнительному соглашению № 15 от 2 октября 2017 года, на дату разрешения настоящего спора судом, стороны установили дату окончания строительства и сдачи судна застройщику – 30 сентября 2018 года", - говорится в решении. В связи с тем, что срок исполнения контракта не наступил, суд не нашел оснований для взыскания неустойки и отклонил иск.
В ходе судебного разбирательства представители ОСК и Росморречфлота неоднократно заявляли о намерении урегулировать спор во внесудебном порядке, в частности, сообщали о разработке допсоглашения к контракту, после подписания которого, по словам ответчика, исчезнут основания для продолжения судебного спора.
Гендиректор БЗС Алексей Кадилов в декабре говорил журналистам, что это головное судно проекта 22600 планируется передать "Росморпорту" в четвертом квартале 2018 года, хотя изначально это хотели сделать в конце 2015 года. Как уточнял вице-президент ОСК по гражданскому судостроению Евгений Загородний, стоимость судна, которая первоначально составляла 7,94 миллиарда рублей, в настоящее время "увеличилась незначительно" из-за девальвации национальной валюты и несвоевременной поставки ряда импортных комплектующих.
"Виктор Черномырдин" должен стать самым большим и мощным в мире неатомным ледоколом. Государственный заказчик — ФГУП "Росморпорт". Ледокол предназначен как для самостоятельной проводки судов, так и для работы в качестве вспомогательного судна в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути. Длина ледокола составит 142,4 метра, ширина — 29 метров, водоизмещение — 22,258 тысячи тонн, скорость — около 17 узлов, автономность — 60 суток, ледопроходимость — 2 метра, экипаж — 38 человек.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.