Глава Hyperloop One верит в победу технологии Hyperloop над ВСМ в следующие 10 лет

ЭР-РИЯД, 26 окт - РИА Новости/Прайм. Система вакуумных высокоскоростных поездов Hyperloop за счет повышения эффективности в ближайшие 10 лет может выиграть конкуренцию на международном рынке у высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ), считает глава Hyperloop One Роб Ллойд.

Идею Hyperloop ("гиперпетля") представил в 2012 году инженер, предприниматель и инвестор Илон Маск, идеолог и основатель таких компаний, как SpaceX и Tesla Motors. Его идея заключается в том, что в трубах над поверхностью земли в условиях чрезвычайно разреженного воздуха с небольшим интервалом и скоростью до 1220 километров в час будут передвигаться капсулы с пассажирами или грузами. При этом капсула не касается стенок трубы из-за эффекта воздушной подушки. Наибольшую активность в воплощении этой идеи в настоящее время проявляют компании Hyperloop One и Hyperloop Transportation Technologies.

"Надеюсь, в последующую декаду мы сможем достичь успеха и выиграть конкуренцию у ВСМ. Думаю, при последующей автоматизации процесса, роботопроизводстве систем мы продолжим повышать эффективность системы Hyperloop по сравнению с ВСМ", - сказал Ллойд журналистам в кулуарах форума Future Investment Initiative.

По подсчетам компании, сейчас технология Hyperloop требует при строительстве на 60% средств меньше, чем ВСМ, и намного меньше затрат на управление. "И со временем, думаю, эта разница продолжит увеличиваться", - отметил он.

Технология Hyperloop еще нигде не реализована. Предполагается, что первый проект может быть реализован либо в России, либо на Ближнем Востоке. Сама Hyperloop One в мае 2017 года провела первое полноценное полевое испытание системы в пригороде Лас-Вегаса. Протяженность участка составляла 500 метров, диаметр трубы - 3,3 метра. Пассажирская капсула разогналась до 113 километров в час, а позднее скорость удалось поднять до 310 километров в час.

Высокоскоростной железнодорожной магистралью (ВСМ) называется ж/д линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. В России таких дорог пока нет. Пилотный проект строительства ВСМ стоимостью более 1,2 триллиона рублей планировалось реализовать на участке Москва-Казань. Однако ряд СМИ в октябре писали, что ВСМ может быть построена только на участке от Москвы до Владимира. Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин заявил РИА Новости на этой неделе, что РЖД предлагают построить опытный участок первой в России ВСМ от Москвы до Владимира как часть транспортного коридора "Евразия" и не планируют отказываться от создания ВСМ от Владимира до Казани.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.