ОБЗОР: Запрет на открытую перевалку угля в портах не решит проблему системно – УПК

МОСКВА, 21 июл - РИА Новости/Прайм. "Управляющая портовая компания" (управляет специализированными угольными терминалами "Ростерминалуголь" и "Восточный Порт") считает, что запрет на открытую перевалку угля в портах РФ не даст системного решения проблемы негативного влияния перевалки на экологию, сообщила в интервью РИА Новости первый заместитель гендиректора "Управляющей портовой компании" Ирина Ольховская.

Газета "Коммерсант" в июле сообщила, что после того как на прямой линии 15 июня внимание Владимира Путина удалось привлечь к проблеме угольной пыли в портах, депутаты Госдумы предложили решить ее радикально — с ноября запретить открытую перевалку угля в населенных пунктах. Позднее председатель думского комитета по экологии и охране окружающей среды Ольга Тимофеева сообщала РИА Новости, что депутаты готовы сесть за стол переговоров и совместно с бизнесом искать компромисс по законопроекту о запрете открытой перевалки угля.

ТАК ГРУЗЯТ ВЕЗДЕ

"Мы считаем, что эта мера не даст системного решения проблемы негативного влияния перевалки угля на окружающую среду, вызванной резким увеличением объема поставок угля через порты Дальнего Востока. Нами был проанализирован международный опыт – ни один крупный угольный порт в мире не использует полностью закрытую технологию перевалки и хранения угля. Например, в Китае только через один терминал переваливается более 80 миллиона тонн угля в год – это больше, чем на всем российском Дальнем Востоке, и полностью закрытая технология там не применяется. Аналогичная ситуация в Европе, например, в Роттердаме", - сказала она.

По ее словам, закрытое хранение угля небезопасно – известны случаи возгорания таких складов. В случае взрыва или возгорания угля на закрытых складах экологический ущерб будет колоссальным, при этом закрытое хранение угля полностью не исключает вредного воздействия на окружающую среду.

"Минимизировать экологические риски целесообразно не столь радикальными методами – тем более что соответствующие технологии существуют и уже успешно применяются как на наших терминалах - "Восточный порт", "Ростерминалуголь", так и другими специализированными угольными терминалами - "Порт Посьет", "Дальтрансуголь". Они предполагают использование специального оборудования, крытых вагоноопрокидывателей, конвейерной системы погрузки угля на суда, работу очистных сооружений, спецтехники, систем орошения", - отметила она.

Внедрение подобных технологий требует больших инвестиций, поэтому они применяются именно на специализированных угольных терминалах.

"Проблема в том, что большинство терминалов Дальнего Востока, которые сейчас занимаются углем, строились для работы с другими видами грузов, а перевалкой угля занялись ситуативно, из-за высокого спроса. Чтобы снизить экологические риски, необходимо более внимательно контролировать подобную деятельность, чтобы владельцы этих предприятий обеспечивали безопасную перевалку угля, инвестировали в соответствующие технологии", - считает она.

Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru в 15 00.

  

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

21.07.2017
15:42
Сбербанк планирует участие в финансировании ЦКАД-3 в синдикате с Газпромбанком и ЕАБР
21.07.2017
15:09
РСА намерен к октябрю подготовить план либерализации тарифов ОСАГО
21.07.2017
14:58
Около 5% из всех жалоб на МФО связано с реальным нарушением прав - ЦБ РФ
21.07.2017
14:50
АСВ выплатит вкладчикам банка "Премьер кредит" и "Сталь банка" 1,265 млрд руб
21.07.2017
14:40
ОБЗОР: Запрет на открытую перевалку угля в портах не решит проблему системно – УПК
21.07.2017
14:30
Банк России 20 июля направил в Генпрокуратуру свою позицию по банку "Югра"
21.07.2017
14:21
ЦБ 20 ИЮЛЯ НАПРАВИЛ В ГЕНПРОКУРАТУРУ МАТЕРИАЛЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ПОЗИЦИЮ РЕГУЛЯТОРА В ОТНОШЕНИИ БАНКА "ЮГРА" - БАНК РОССИИ
21.07.2017
14:02
Энергокомпании РФ с зарубежным участием могут заработать на ситуации с Siemens - источник
21.07.2017
13:59
Audi запускает программу модернизации для 850 тыс машин с дизелями для снижения выбросов
Комментарии отключены.