МОСКВА, 15 июн - РИА Новости/Прайм. Россияне из-за падения покупательской способности стали меньше ходить в кофейни - в январе-апреле трафик в кофейнях снизился на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, свидетельствуют данные исследовательской компании NPD Group.
"Сегмент кофеен продолжает сокращаться из-за падения покупательской способности. По данным NPD, в первые четыре месяца 2017 года трафик в кофейнях снизился на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. При этом рынок общественного питания в целом за этот период сократился лишь на 1%", - говорится в релизе.
Эксперты также отмечают, что на кофейни приходится 4% рынка общепита. При этом в самом сегменте кофеен наметилось противостояние: форматы с быстрым обслуживанием (упор делается именно на кофе, а выпечка, сэндвичи и десерты являются сопутствующими позициями, обслуживание происходит через прилавок) начали теснить кофейни полного цикла (обслуживает официант, меню включает завтраки, полдники и ужины, а на обед предлагаются горячие блюда и супы).
Так, в кофейнях с быстрым обслуживанием в январе-апреле трафик вырос на 23% по сравнению с январем-апрелем 2016 года. А вот классические кофейни сдают позиции: за этот же период трафик в них сократился на 11%.
Одной из причин роста кофеен с быстрым обслуживанием, по мнению экспертов, является возможность взять кофе на вынос. Отличаются кофейни и аудиторией: формат с быстрым обслуживанием больше нравится молодежи (16-34 года), а кофейни с обслуживанием официантами больше привлекают гостей от 35 до 59 лет.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.