ИНТЕРВЬЮ: Бренд Made in Russia станет своим для каждой страны - РЭЦ

СОЧИ, 28 фев - РИА Новости/Прайм, Вероника Буклей. Создаваемый Российским экспортным центром бренд "Сделано в России", или Made in Russia, будет способствовать позитивному восприятию российской продукции за рубежом, при этом учитывая особенности и предпочтения зарубежных стран, рассказала в интервью РИА Новости директор РЭЦ по внешним коммуникациям Вера Подгузова.

"Мы занимаемся развитием несырьевого экспорта. Перед нами стоит с одной стороны очень сложная и амбициозная задача, с другой стороны, очень интересная. Конечно, для ее решения нам необходимо внедрять механизмы по поддержке российских экспортеров. Безусловно, один из наиболее популярных и действенных механизмов - это маркетинг. Отсюда и появляется задача создания зонтичного экспортного бренда России", - рассказала Подгузова в кулуарах Российского инвестиционного форума в Сочи.

Ранее Минпромторг РФ предложил выделить Российскому экспортному центру 370 миллионов рублей в виде субсидии из бюджета для создания и продвижения на внешние рынки экспортного бренда "Сделано в России"/Made in Russia.

Документ, направленный на повышение узнаваемости российских брендов и продукции за рубежом, подготовлен на основании стратегии развития малого и среднего предпринимательства в РФ до 2030 года. Проект предусматривает, помимо создания самого бренда, рекламное и информационное сопровождение поступающей на экспорт продукции, проведение маркетинговых исследований позиционирования российских товаров на международных рынках.

РОССИЙСКАЯ ПТИЦА

Подгузова рассказала, что перед запуском бренда РЭЦ проводил ряд исследований, который показал, что за рубежом нет понимания, что в РФ производятся товары широкого профиля на экспорт.

"Есть машиностроение, сырьевой экспорт, о чем знают зарубежные потребители. Однако они не знают о потребительских товарах, продуктах питания. Из этого и вырос проект "Сделано в России" или Made in Russia", - пояснила она.

Бренд позволит субъектам малого и среднего бизнеса уменьшить затраты при выходе на внешние рынки. "Когда продукт выходит под мощным зонтичным брендом, потребитель уже знает, что этому товару можно доверять", - пояснила Подгузова.

"Мы проводили опрос среди иностранцев при формировании визуального образа, внедрили его в июне прошлого года. Это изображение птицы в цветовой гамме российского флага. Кто-то видит в нем ладью, ладонь, восприятие во всех странах было разное, но в любом случае образ позитивный", - рассказала она.

ЗНАКОМСТВО С ПОКУПАТЕЛЕМ

Подгузова рассказала, что РЭЦ планирует адаптировать презентацию бренда для различных зарубежных стран. "Безусловно, мы планируем так сделать. Более того, мы планируем исследования для разработки коммуникационной стратегии для различных стран, затем отслеживание, как люди реагируют, коррекцию", - пояснила она.

Это будут делать эксперты РЭЦ, а также планируется, что иностранные эксперты. "Ведь для того, чтобы продать, нужно знать своего покупателя", - уверена она.

Более глубокое исследование, внедрение дополнительной визуализации РЭЦ планирует делать, начиная со второго квартала. Приоритетными рынками на текущем этапе являются Китай, Вьетнам, Индонезия, Иран, Индия, страны СНГ и Южная Америка.

В то же время есть страны, которые пока не были охвачены РЭЦ. "Мы пока не планируем серьезно выходить на европейский рынок, но тем не менее там присутствие тоже будет обеспечено. Не будет в этом году охвачена Африка, но планы такие есть", - сказала собеседница агентства.

"Надо отметить, что российская продукция вызывает интерес, в ходе выставок люди подходят, интересуются, заключают контракты, то есть постепенно мы видим эффективность такой, казалось бы, "ручной" работы с потребителем", - заключила она.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.