ОБЗОР: Почти 90% россиян по-прежнему ходят за финансовыми услугами в банки - опрос

МОСКВА, 16 дек - РИА Новости/Прайм. Большинство россиян, 87%, по-прежнему рассматривают традиционные банки с отделениями в качестве основного поставщика финансовых услуг, однако за последний год их количество сократилось на 4 процентных пункта, свидетельствуют результаты исследования международной аудиторской компании EY.

В рамках исследования EY "Конкурс релевантности: что должны сделать банки, чтобы остаться в игре", проведенного в 2016 году, были опрошены более 55 тысяч клиентов по всему миру, в том числе 2200 участников из России.

"Большинство россиян (87%) по-прежнему рассматривают традиционные банки с отделениями в качестве основного поставщика финансовых услуг… Тем не менее, за год этот показатель снизился на 4 процентных пункта на фоне падения доверия к банкам и выхода на финансовый рынок новых игроков: технологических компаний, FinTech-платформ, цифровых банков и других", - сообщается в пресс-релизе EY.

При этом 78% респондентов из России используют более одного поставщика финансовых услуг. И только 29% россиян разделяют мнение главы Сбербанка Германа Грефа, что в будущем исчезнет потребность в традиционных банках. Греф предрекал "похороны" современной банковской системы: по его мнению, с развитием технологий банки станут не нужны.

ДОВЕРИЕ

"Как свидетельствует отчет, только 31% клиентов в России (40% по всему миру) полностью доверяют своим банкам. Кроме того, всего 38% опрошенных верят в то, что банки в России обеспечивают сохранность средств, и 20% ‒ в предоставлении им объективных консультаций. В среднем по миру эти показатели составляют 48% и 26%" – говорится в пресс-релизе.

Что касается альтернативных поставщиков финансовых услуг - цифровых банков, FinTech-компаний и магазинов, предлагающих финансовые услуги, - то уровень доверия населения к ним выше.

"Данная тенденция прослеживается по всем трем показателям: прозрачность ценообразования, предоставление объективных консультаций, а также готовность рекомендовать банковские продукты, которые наиболее выгодны клиенту", - отмечается в пресс-релизе.

ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Согласно результатам исследования EY, крупные банки хорошо обслуживают некоторые группы клиентов, например, тех, кто разбирается в финансах и цифровых технологиях, так как их потребности проще удовлетворять с использованием цифровых каналов взаимодействия.

Более трети клиентов, знающих цифровые технологии, но не имеющих четкого представления о финансовых продуктах, предполагают, что им нужны более качественные консультации и требуется больше поддержки через цифровые каналы взаимодействия. При этом почти половина клиентов еще не знакомы с возможностями цифровых каналов взаимодействия.

"Клиенты хотят видеть простые в использовании и понятные инструменты, прозрачность ставок и комиссий, круглосуточный доступ к продуктам и информации, — и это то, что предоставляют FinTech-компании", - говорится в пресс-релизе.

Так, 41% пользователей по всему миру и 27% в России без сомнений меняли поставщиков услуг, если находили более качественные предложения с точки зрения цифровых технологий. 43% российских клиентов рассматривают возможность приобретения финансовых услуг у интернет-магазинов, 55% ‒ у технологических компаний и 28% ‒ у социальных сетей.

Что касается цифровых технологий, то, как показал опрос, россияне стали чаще в 2016 году по сравнению с прошлым годом использовать онлайн и мобильный банкинг.

"Об этом сообщили 42% и 39% опрошенных соответственно. В то же время посещать отделения и звонить в колл-центры стали реже", - отмечается в сообщении.

ОБЩЕНИЕ

Хотя сегмент цифровых технологий продолжит расти и станет основой бизнеса розничных банков, клиенты по-прежнему хотят личного взаимодействия с банковским персоналом, говорится в исследовании EY.

"Согласно результатам исследования, 83% российских клиентов сначала изучают новые продукты и услуги в интернете. В то же время 53% идут в банк или звонят туда по телефону, чтобы узнать о новых продуктах или получить совет. Для 65% клиентов в России очень важна возможность круглосуточной консультации", - поясняется в пресс-релизе.

"Следует отметить, что 56% российских клиентов (44% по всему миру) не доверяют банку, у которого нет отделений. Иными словами, использование цифровых каналов не заменяет личного взаимодействия с банковским персоналом ‒ они дополняют друг друга", - заключают авторы исследования.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

16.12.2016
15:20
Турпоток из Китая не приносит доходов России из-за несовершенной системы – АСРКТ
16.12.2016
15:17
Предпосылок для серьезного роста цен на продукты в РФ перед Новым годом нет - Ткачев
16.12.2016
15:15
EBITDA "Русгидро" по МСФО по итогам 2016 г будет намного выше уровня 2015 г
16.12.2016
15:04
СКОРОСТЬ СНИЖЕНИЯ КЛЮЧЕВОЙ СТАВКИ ЦБ РФ БУДЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНЫЕ УСЛОВИЯ ОСТАВАЛИСЬ УМЕРЕННО ЖЕСТКИМИ - НАБИУЛЛИНА
16.12.2016
14:58
ОБЗОР: Почти 90% россиян по-прежнему ходят за финансовыми услугами в банки - опрос
16.12.2016
14:49
МИНСЕЛЬХОЗ РФ НЕ ВИДИТ ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ СЕРЬЕЗНОГО РОСТА ЦЕН НА ПРОДУКТЫ В МАГАЗИНАХ ПЕРЕД НОВЫМ ГОДОМ - ТКАЧЕВ
16.12.2016
14:39
Суд рассмотрит 25 января иск ФАС к Google с требованием исполнить предписание
16.12.2016
14:20
УФСПП по Смоленской области пока не получило документы на арест имущества Улюкаева
16.12.2016
14:13
Чистая прибыль ВТБ по РСБУ в январе-ноябре выросла на 20% - до 69,88 млрд руб
Комментарии отключены.