Большая перемена - "Национальная медиа группа" готовит ребрендинг

Москва, 22 августа. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

"Национальная медиа группа" ("НМГ") ведет консультации с коммуникационными агентствами относительно возможного ребрендинга медиахолдинга. Об этом агентству RNS рассказали два отраслевых консультанта и медиаменеджер, знакомый с планами "НМГ".

Сейчас бренд медиахолдинга — это стилизация аббревиатуры "НМГ" в цветах российского флага. "Наша задача заключается в том, чтобы через новый бренд донести: группа является не набором разрозненных активов, а единым медиа пространством", — говорит отраслевой консультант на условиях анонимности, так как процесс пока носит непубличный характер.

Для справки: в "Национальную медиа группу" входят теле- и радиокомпании "Первый канал", "Пятый канал", "Рен ТВ", "Русская служба новостей", Discovery, Eurosport, Turner и Viasat, газеты "Известия", "Metro-Петербург", "Спорт экспресс", а также продакшн-студия "Арт Пикчерс Вижн".

По словам другого источника на рынке брендинговых услуг, владельцы "НМГ" не планируют менять название холдинга. "Изменения могут быть незначительными. Главное — донести концепцию коммуникационного единства", — говорит он, напоминая, что западные медиакорпорации, как правило, владеют большими пулами разнообразных активов, но обладают и собственными сильными брендами, например Warner или Universal.

По данным обоих источников, "НМГ" вела консультации с брендинговым бюро Plenum. Генеральный директор Plenum Илья Лазученков в комментарии для RNS отказался подтвердить или опровергнуть информацию о переговорах с "НМГ". В медиахолдинге заявили, что не подтверждают информацию о подготовке к возможному ребрендингу.

"Ребрендинг всегда делается под определенную задачу — запрос аудитории, ценности компании и так далее", — пояснил гендиректор агентства Getbrand Андрей Горнов, заметив, что "в холдинг входят состоявшиеся бренды".

Актив группы — бренды, значимые для масс, а бренд самой группы сейчас, скорее, технический, считает основатель брендинговой компании BRANDS & BRANDS Komandor Алексей Юров.

"Логика тут может быть только одна — выход на IPO. Возможно, холдинг с единым брендом частные инвесторы будут покупать охотнее. Но при этом СМИ — очень сложный актив для IPO", — считает Юров.

По словам Горнова, серьезная работа по ребрендингу компании на российском рынке стоит в среднем 5–6 млн рублей: аудит, работа над стратегией, выявление ценностей, включение брендов в портфель, выстраивание коммуникаций и так далее.

По оценкам Юрова, такой ребрендинг может обойтись заказчику от 3 до 8 млн рублей. "Но это только работа агентства — подумать, нарисовать и так далее. Но дальше нужно новый бренд раскручивать. Рекламная, маркетинговая кампания — цифры будут гораздо больше", — прогнозирует Юров.

Комментарии отключены.