Ж/д операторы не согласны с методикой ФАС по расчету стоимости содержания вагонов - газета

МОСКВА, 19 авг - РИА Новости/Прайм. Железнодорожные операторы РФ не согласны с методикой от Федеральной антимонопольной службы (ФАС), определяющей монопольно высокие или низкие цены предоставления вагонов и расчет стоимости их содержания, пишет в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на оценку проекта разработанной ФАС методики определения цены на предоставление вагонов.

Как отмечает здание, операторы считают, что служба занизила ценовые нормативы до уровня, не позволяющего окупать новый парк. В начале августа правительство потребовало от ведомств, РЖД и Совета потребителей услуг компании представить позиции по проекту ценовой методики ФАС. Служба начала кампанию по снижению транспортных издержек весной, запросив у железнодорожных операторов широкий перечень данных, пишет издание.

Проанализировав их, уже в апреле ФАС обязала операторов уведомлять ее о росте цен, превышающем 7,5% к прошлому году или уровень прейскуранта 10-01 (основной тарифный документ РЖД). Также операторов обязали предоставлять ФАС множество документов, в том числе составляющих коммерческую тайну. Ведомство объяснило это борьбой с антиконкурентными соглашениями и согласованными действиями операторов.

ФАС также сообщала, что норматив стоимости содержания вагонов, рассчитанный с учетом позиции Минтранса, РЖД и операторов, составляет для новых полувагонов 601 рубль в сутки, для полувагонов с оставшимся сроком эксплуатации десять лет — 577 рублей, а для инновационных вагонов Уралвагонзавода и Тихвинского вагоностроительного завода — 555 рублей и 616 рублей соответственно. Источник издания в отрасли отмечает, что условно-постоянные затраты на содержание вагона — 300 рублей в сутки, оставшаяся сумма едва позволит окупить новый полувагон (1,7 миллиона рублей).

Расчеты РЖД, выполненные по запросу Минтранса в июне, показывают, что стоимость содержания полувагона — 937 рублей в сутки, инновационного полувагона — 940-1028 рублей в сутки, для окупаемости доходность последнего должна составлять 1,3-1,4 тысячи рублей. Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) приводит цифру 1,4 тысячи рублей.

У Минэкономразвития РФ есть претензии не только к расчетам ФАС, оно также сочло, что службе следует провести методику через оценку регулирующего воздействия (ОРВ). В министерстве заявили изданию, что методика нуждается в доработке, в том числе и в части расчетных алгоритмов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.