ОБЗОР: АСОП опасается проблем с инвестициями и долгами портов из-за регулирования тарифов

МОСКВА, 4 авг - РИА Новости/Прайм. Введение регулирования тарифов в портах РФ приведет к критическому снижению выручки стивидорных компаний, невозможности обслуживать кредиты, в том числе в иностранной валюте, а также приведет к прекращению частных инвестиций в отрасль, пишет Ассоциация морских торговых портов (АСОП) в письме к вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу.

АСОП в своем письме просит Дворковича провести совещание по вопросу о целесообразности возврата к системе государственного регулирования услуг в портах с участием представителей операторов морских терминалов и их общественных организаций.

ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ ФАС?

Постепенная отмена госрегулирования тарифов в морских портах России началась в 2010 году. Однако в конце июня ФАС сообщила о возбуждении девяти антимонопольных дел против стивидоров, которые в 2013-2015 годы завышали цены на услуги в среднем в 2,5 раза, а по отдельным позициям - более чем в 10 раз.

ФАС предлагает снова вернуться к тарифному регулированию на услуги по погрузке, выгрузке, хранению грузов (стивидорные услуги) и услуги буксиров в морских портах РФ с января 2017 года. Против этой инициативы выступает Минтранс. В ФАС отмечают, что конечная цель – не установить тотальный контроль, а снизить маржу портов с 70-80% до уровня, сопоставимого с другими участниками транспортной цепочки, прежде всего РЖД.

ФАС также хочет обязать стивидорные компании публиковать информацию о стоимости своих услуг и текущих технических возможностях на официальных сайтах компаний.

ПРОЩАЙТЕ ИНВЕСТИЦИИ

Согласно тексту, с которым ознакомилось РИА Новости, АСОП предупреждает, что возврат к государственному регулированию в портах перечеркнет многолетние усилия компаний и правительства по созданию конкурентного рынка стивидорных услуг, привлечению частных инвестиций и практически полностью аннулирует все достигнутые результаты, в связи с невозможностью выполнять инвесторами параметры уже заключенных соглашений.

ФАС России предлагает изменить сложившуюся практику формирования тарифов в портовой отрасли в сторону значительного ухудшения финансового положения организаций, из-за введения в методических указаниях ограничений по размеру нормативной прибыли, уровню рентабельности капитала, сроков возврата капитала, что приведет к потере инвестиционной привлекательности динамично развивающейся отрасли РФ, пишет АСОП.

"Принятие методических указаний будет иметь крайне серьезные последствия для портов России. Произойдет критическое снижение выручки стивидорных компаний, многократное падение налоговых отчислений в бюджеты регионов и невозможность обслуживать кредиты, в том числе в иностранной валюте", - говорится в письме.

Кроме того реализация предложений ФАС приведет к полному прекращению частных проектов модернизации и строительства новых портов, в том числе масштабных программ государственно-частного партнерства, говорит АСОП. Прекращение развития портов также обесценит инвестиции РЖД в развитие железнодорожных подходов к морским портам, речь идет примерно об 1 триллионе рублей.

РОСТ ИЗ ГОДА В ГОД

Портовая отрасль РФ в период с 1993 по 2015 годы увеличила объемы перевалки в 6 раз, до 667 миллионов тонн. Прирост был обеспечен за счет активного развития портовых мощностей, железнодорожной инфраструктуры, привлечения и перенаправления российских грузопотоков из портов Украины и Прибалтики, объемы перевалки через эти порты только в период 2011-2015 годов снизился с 117 до 67 миллиона тонн, отмечает АСОП.

Увеличение объемов перевалки через российские порты происходило даже в период экономических кризисов 1998, 2008 и 2014 годов за счет изменения номенклатуры грузов, строительства новых портов и рыночного механизма ценообразования. В частности, за последние 3 года с момента отмены регулирования в портах , объем экспортно-импортных объемов через порты вырос на 15%, а только за 6 месяцев 2016 года - на 6%. Стабильная динамика также свидетельствует о развитой конкуренции в отрасли и адекватной ценовой политике операторов морских терминалов, говорит АСОП.

По итогам шести месяцев 2016 года грузооборот портов РФ увеличился на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 344,6 миллиона тонн.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.