Москва, 4 июля. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/
"Национальное рейтинговое агентство" подтвердило рейтинг финансовой устойчивости АО "ГСК "Югория" на уровне "AА-" со "Стабильным" прогнозом, повысило рейтинг stand-alone до уровня "АА-" и отозвало рейтинг поддержки на уровне "RS2". Впервые рейтинг был присвоен компании в 2008 году на уровне "АА". Последнее рейтинговое действие датировано 29.07.2015 г., когда рейтинг был подтвержден на уровне "АА-". Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщили в рейтинговом агентстве.
Положительными факторами, оказывающими влияние на финансовую устойчивость компании, являются: статус государственной компании, высокий уровень поддержки со стороны собственника, что подтверждается решением об увеличении уставного капитала на 4.3 млрд рублей, развитая филиальная сеть, надежность основных партнеров-перестраховщиков, низкий уровень дебиторской задолженности (7.8% на 31.03.2016 г.), высокий уровень платежеспособности (фактический размер маржи платежеспособности на 31.03.2016 г. превышает нормативный на 85%).
Негативными факторами являются: невысокая диверсификация страхового портфеля (доля моторных видов составляет ~80%) и инвестиционного портфеля (84% вложений приходится на акции дочерних организаций), низкий уровень ликвидности, превышение уставного капитала над чистыми активами, наличие активов в залоге, высокая долговая нагрузка. После завершения процесса увеличения уставного капитала, планируемого на III квартал 2016 года, ожидается улучшение качества финансовых вложений и показателей ликвидности, снижение долговой нагрузки.
Напомним, что акционерное общество "Государственная страховая компания "Югория" – российская универсальная страховая компания, работающая на страховом рынке с 1997 года. Единственным акционером компании является Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Компания включена в план приватизации 2017 года. Клиентами компании являются 39 тысяч юридических лиц, а также более 1 миллиона граждан. В 2015 году компания заключила 1 млн договоров страхования, в I квартале 2016 года – 262 тысячи договоров. Региональная сеть компании состоит из 61 филиала, 200 агентств, а также пунктов продаж и дополнительных офисов, зарегистрированных в 44 регионах России. Стратегия развития компании направлена на рост объема премий до 7.5 млрд рублей в 2016 году, сокращение управленческих расходов до 20% от заработанной страховой премии. Планируется рост доли немоторных видов за счет развития страхования имущества физических лиц, страхования от несчастных случаев.
Уставный капитал компании составляет 3.86 млрд рублей, активы на 31.03.2016 г. - 10 млрд рублей.
Объем страховых премий за 2015 год составил 6.5 млрд рублей, за I квартал 2016 года – 1.3 млрд рублей. Коэффициент комбинированной убыточности-нетто составил 107% в 2015 году, 81% в I квартале 2016 года.
Финансовые вложения представлены депозитными вкладами (7%), акциями дочерних и зависимых обществ (84%), государственными и корпоративными облигациями (9%).
Согласно финансовой отчетности по РСБУ, чистая прибыль за 2015 год составила 236.7 млн рублей, за I квартал 2016 года – 26.5 млн рублей.
Комментарии отключены.