МОСКВА, 20 июн - РИА Новости/Прайм. Гендиректор Alibaba Group в РФ Марк Завадский опроверг появившуюся в СМИ информацию о провале проекта по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress (входит в Alibaba).
Как написала газета "Коммерсант" со ссылкой на презентацию Минпромторга с оценкой проекта "Мода. Сделано в России", за несколько месяцев работы отдельного раздела на AliExpress покупатели совершили 24 заказа и отложили 552 товара. При этом посетили проект более 130 тысяч человек. Как отмечает издание, сейчас страница раздела на AliExpress существует, но многие разделы неактивны, товаров не продается. Производители жаловались на неполадки в работе AliExpress, оптимизированной под китайских продавцов. Сама же площадка объясняет результат неоправданно высокой стоимостью российских товаров и отсутствием в них оригинальности, пишет газета.
Как написал Завадский на своей странице в Facebook, речь не идет об экспорте российских товаров на AliExpress, проект "Русская мода" был запущен для российской аудитории (и в меньшей степени стран Таможенного союза).
По словам Завадского, неудачу потерпел лишь один магазин, которым занимался оператор, согласованный с Минпромторгом. "Вначале планировалось, что у каждой фабрики будет свой магазин, но выяснилось, что фабрики сами не готовы заниматься интернет-торговлей. У компании-оператора также не было опыта электронной коммерции, у нас в то время не была отлажена процедура интеграции, чем были обусловлены сложности на старте", - пояснил Завадский.
"Еще до конца прошлого года стало понятно, что в текущем виде проект не работает, его деятельность была фактически приостановлена до выработки нового операционного решения и ценовой политики участников", - написал Завадский. Он добавил, что AliExpress со своей стороны был готов и дальше давать магазину трафик, но стало понятно, что нужно менять операционную модель и упрощать интеграцию на платформу.
По словам Завадского, AliExpress готов к продолжению проекта "Мода. Сделано в России". "Мы не считаем это провалом, скорее важным опытом, из которого и мы, и наши партнеры извлекли уроки. Сейчас к нам напрямую обращаются российские производители, и мы ищем тех, кто будет готов развивать у себя экспертизу в электронной коммерции. Интеграция стала намного проще, благодаря сотрудничеству с интеграционными операторами", - написал Завадский.
По его словам, AliExpress продолжит работу с российскими продавцами. "Стратегия AliExpress - продолжение работы с российскими продавцами, мы по-прежнему готовы и будем выделять им приоритетные проморесурсы и улучшать условия интеграции", - написал он.
"Уверен, что еще до конца лета, мы сможем показать хорошие результаты по продавцам из России. Также с нетерпением ждем упрощения экспорта в формате B2C из России", - добавил он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.