Коллекторы вошли "ВКонтакт" – Профессионалы стали взыскивать просрочки с должников через социальные сети

Москва, 21 марта. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Использование социальных сетей Facebook, "ВКонтакте", "Одноклассники" увеличивает эффективность взыскания долгов по потребительским кредитам на 20%. Об этом сообщают "Известия", ссылаясь на источники в компании "Секвойя кредит консолидейшн" (лидер на коллекторском рынке).

Компания впервые оценила эффективность взыскания просрочки по потребительским кредитам с помощью соцсетей — по итогам 2015 года.

По словам президента компании "Секвойя кредит консолидейшн" Елены Докучаевой, соцсети используют более 60% заемщиков по всей стране.

— Социальные сети являются важным дополнительным каналом установления контакта с должником при осуществлении взыскания, — указала Елена Докучаева. — Эффективность использования соцсетей различна, как, впрочем, и при использовании других каналов коммуникации, и зависит как от основных показателей долга (срок, сумма, кредитный продукт), так и от социально-демографических характеристик должника и используемой в работе социальной сети. При использовании соцсетей в работе коллекторам удается взыскать на 10–20% больше.

Президент "Секвойи" пояснила, что нередко информация о телефонных номерах и электронной почте заемщика к тому моменту, когда он становится должником, уже устаревает. И тогда установить контакт с должником помогают соцсети.

— Актуализация и контакт с должником по новым каналам — через Facebook и "ВКонтакте" — важнейшая задача, — указала Елена Докучаева. — На связь после отправки первого сообщения в Facebook/"ВКонтакте" выходят до 15% должников от количества отправленных сообщений.

Первый вице-президент Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) Александр Морозов считает естественным, что в условиях, когда около 80% должников, передаваемых в коллекторские агентства, уклоняются от любых контактов с кредитором, взыскатели ищут возможности для связи с должником, для информирования его о размерах долга и правовых последствиях неплатежей в Facebok/"ВКонтакте".

По оценкам НАПКА, по итогам 2014 года крупнейшими игроками рынка было возвращено около 26 млрд рублей, по итогам прошлого кризисного года — порядка 20 млрд (эффективность возврата долгов россиян пострадала несущественно с учетом двукратной девальвации нацвалюты, снижения реальных доходов населения на 5%).

Банкиры приветствуют использование соцсетей для взаимодействия с должниками, но сомневаются в высокой эффективности этого инструмента. Заместитель руководителя блока рисков "Бинбанка" Евгений Новиков считает, что основной подводный камень при использовании коллекторами соцсетей — правильная идентификация клиента.

— Никакой информации, содержащей персональные данные или банковскую тайну, через соцсети не передается, в основном идет информирование должников о необходимости непосредственного контакта, — отметил представитель "Бинбанка". — Также можно анализировать фотографии клиента, где он отдыхает, где обедает, на чем ездит, чтобы определить его потенциальную платежеспособность и выстроить правильную стратегию взыскания.

Директор департамента кредитования физлиц "Локо-банка" Анастасия Цурцумия считает, что недобросовестный заемщик будет стараться всячески избегать контакта с коллекторами, игнорируя их сообщения, передаваемые по любым каналам — "будь то звонки, письма, как бумажные так и электронные, или социальные сети".

По данным Национального бюро кредитных историй, молодые должники (до 35 лет) предпочитают сеть "ВКонтакте", ею пользуются до 70% всех заемщиков. Люди среднего возраста (старше 35 лет) — "Одноклассники". Пользователи Facebook берут кредиты редко: например, в группе заемщиков от 25 до 34 лет только каждый десятый использует эту соцсеть. По данным "Секвойи", социальные сети являются основным для коллекторов источником информации о нерадивых заемщиках в интернете: 82% его активных пользователей имеют одну и более страничек в Faсebook и "ВКонтакте" (45 млн человек из 55 млн активных пользователей интернета). Как указали в "Секвойе", 26% пользователей в интернете зарегистрированы на сайте знакомств, а 69% размещают информацию с указанием личных данных на сайтах бесплатных объявлений.

Банки продают коллекторам долги, которые взыскать невозможно/нецелесообразно. По данным ЦБ, объем просрочки по розничным кредитам превышает 800 млрд рублей. В 2015 году на рынке цессии прошло 164 тендера, общий объем проданных коллекторам долгов достиг рекордных 0.5 трлн рублей (493 млрд). По сравнению с 2014 годом рост объема заключенных сделок составил 68%. В 2014 году рынок цессии увеличился лишь на 35%. По данным НАПКА, за первые два месяца 2016 года уже состоялись тендеры на передачу долгов в объеме 50 млрд рублей.

Другие новости

21.03.2016
13:22
Администрирование страховых взносов ФНС не влечет превращения их в налоги - депутат
21.03.2016
13:15
"Банк Москвы" установил ставку 6-го купона по облигациям серии БО-09
21.03.2016
13:10
Срок выдачи разрешений на строительство в РФ предлагается измерять в рабочих днях - проект
21.03.2016
13:03
"Евросибэнерго" организует центр координации работы по проблемам Байкала
21.03.2016
13:00
Коллекторы вошли "ВКонтакт" – Профессионалы стали взыскивать просрочки с должников через социальные сети
21.03.2016
12:55
РФ и Вьетнам подписали протокол по поддержке производства автомобилей во Вьетнаме
21.03.2016
12:45
Торговля России и КНР превысит $100 млрд, когда восстановится цена нефти – посол РФ
21.03.2016
12:45
"НРА" подтвердило компании "Алор +" рейтинг на уровне "ААА"
21.03.2016
12:33
Украина на заседании комитета ВТО призвала РФ отменить ограничения на транзит в Казахстан
Комментарии отключены.