Вложились в золотишко – Структуры Виктора Вексельберга довели свою долю в Petropavlovsk Plc до 17.6%

Москва, 11 декабря. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

Действующие в интересах Виктора Вексельберга Polo Company S.A. и Lamesa Holding S.A. (Панама) увеличили долю в золотодобывающей компании Petropavlovsk Plc c 14.97 до 17.60% голосующих прав. Теперь они контролируют 407 млн обыкновенных акций (12.42%) и 169 млн облигаций (конвертируемые в 5.17% обыкновенных акций). Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на материалы раскрытия Petropavlovsk Plc.

В течение последнего месяца с небольшим компании Вексельберга четыре раза увеличивали свою долю в Petropavlovsk Plc: 6 ноября компания Petropavlovsk Plc уведомила акционеров, что подконтрольные Вексельбергу Polo Company S.A. и Lamesa Holding S.A. 3 ноября увеличили число голосующих прав в Petropavlovsk с 2.33 до 10.49% (Polo приобрела около 3% обыкновенных акций в дополнение к уже имевшимся у нее 2.33% и 5.17% конвертируемых облигаций у Lamesa Holding S.A), а всего в течение ноября и первой декады декабря Виктор Вексельберг увеличил долю в золотодобывающей компании на 10.1% обыкновенных акций. По результатам этих приобретений Вексельберг стал крупнейшим акционером Petropavlovsk Plc.

По данным Союза золотопромышленников РФ, золотодобывающие компании России добыли в 2014 году 230.7 т золота. На первом месте Polyus Gold (22.8%), далее Polymetal c 11.4%, затем Чукотская горно-геологическая (входит в канадскую Kinross Gold) — 8.5%, Petropavlovsk — 8.4% (19.4 т). К 9 декабря 2015 года капитализация Petropavlovsk Plc на Лондонской бирже составляла около 211.77 млн фунтов стерлингов (для сравнения, капитализация Polymetal оценивалась в 2.242 млрд фунтов). Пакет Вексельберга (17.6%) в Petropavlovsk стоит около 37.3 млн фунтов, а на увеличение своей доли за последний месяц он направил порядка 20 млн фунтов (30 млн долл.).

— Цены на золото сейчас на низах, но, возможно, ситуация когда-нибудь изменится. Petropavlovsk — не лучший актив из золотодобывающих на российском рынке. Не лучший менеджмент, высокие издержки, они "размывали" эмиссиями доли инвесторов, поэтому компания, может, не очень нравится инвесторам. Но эти обстоятельства не отменяют преимуществ покупки ее акций на таких низах, как сегодня, потому что акции Petropavlovsk сейчас крайне дешевые. Конечно, Polyus или Polymetal более интересные, но они и стоят других денег, — пояснил причину интереса Вексельберга к акциям Petropavlovsk в беседе с изданием источник в отрасли, пожелавший остаться не названным.

В рамках рефинансирования конвертируемых облигаций на 310.5 млн долл., по которым компании грозил дефолт в феврале 2015 года, Petropavlovsk выпустил новые облигации на 100 млн долл., а также провел допэмиссию акций на 235 млн долл. Тем не менее с начала 2015 года до 9 декабря акции Petropavlovsk подорожали почти на 40%.

Основатель и гендиректор Petropavlovsk Павел Масловский в конце ноября (комментируя увеличение доли Вексельберга до 8.2% обыкновенных акций) заявлял, что компании Виктора Вексельберга — "не новые инвесторы в Petropavlovsk; они были держателями бондов золотодобывающей компании еще до реструктуризации долга".

— Мы обратили внимание, что тут скрывать. Мы спокойно на это реагируем. Если есть какие-то далеко идущие планы, то они рано или поздно будут известны, — сказал Масловский.

У группы "Ренова" Виктора Вексельберга есть собственная золотодобывающая компания "Золото Камчатки" (АО "ЗЛК"). 100% акций "ЗЛК" принадлежат кипрской Kamgold Holdings Limited. В группу "ЗЛК" входят ЗАО "Камголд", ЗАО "Аметистовое", ЗАО "Быстринская горная компания", ЗАО "Камчатское золото", ООО "Бараньевское", следует из годового отчета "Золота Камчатки". Группа намерена добыть в 2015 году 2.082 т золота, к 2017-му годовой выпуск планируется увеличить до 7 т. Чистая прибыль "ЗЛК" за 2014 год составила 497 тыс. рублей.

Представитель Вексельберга отказался от комментариев.

Издание напоминает, что цены на золото с 2001 по 2011 год демонстрировали положительную динамику, повысившись с 250 долл. до 1.9 тыс. долл. за тройскую унцию (31.1 г), но далее по мере лечения мировыми финансовыми властями симптомов мирового кризиса и поступления хороших макроэкономических новостей золото постепенно дешевело. В 2012 году цены колебались на уровне 1.6–1.7 тыс. долл., а начиная с 2013 года по конец 2014-го металл — по мере усиления доллара на мировых рынках — подешевел до 1.2 тыс. долл. за унцию.

Биржевые цены на золото уже пробивали отметку в 1.1 тыс. долл., это минимальный уровень за последние 5 лет. В условии отсутствия каких-либо экономических катаклизмов некоторые аналитики ожидают следующие уровни поддержки золоту на уровне 1 тыс. долл. и 700 долл.

Впрочем, гендиректор Petropavlovsk Plc Павел Масловский прогнозирует, что к концу 2016 года цена на золото начнет восстанавливаться и дойдет до уровней 1.2–1.25 тыс. долл., но перед этим будет провал.

— Я придерживаюсь позиции той группы людей, которые считают, что будет еще провал. И надеюсь, что к концу следующего года цена начнет восстанавливаться. То есть где-то 1.2 тыс. долл. мы увидим, 1.25 тыс. долл., — говорил "Интерфаксу" Масловский 25 ноября. В те дни золото котировалось в районе 1.06 тыс. долл.

— Начало повышения процентной ставки Федеральной резервной системой, которое ожидается в декабре 2015 года, остается ключевым катализатором снижения цены на золото, — комментирует стратег по операциям на товарно-сырьевых рынках Sberbank CIB Investment Research Дмитрий Коломыцын. — Мы считаем, что золото может снизиться до уровней ниже 1 тыс. долл за унцию в I полугодии 2016 года, но может появиться достаточно поддержки от разных факторов, которые сдвинут цену выше этого уровня. Более того, цена не всегда снижается сразу, как только ставка начинает повышаться. Около 12% золотодобытчиков теряют деньги при существующем уровне издержек, и у них нет стимулов увеличивать производство. Мы ожидаем, что средняя цена золота составит 1.100 долл. за унцию в 2016 году, 1.150 долл. в 2017-м и 1.200 долл. в 2018–2020 годах.

Petropavlovsk Plc снизила производство золота на 22%, до 240.2 тыс. тройских унций в первом полугодии 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Объем продаж сократился на 26%, до 229.7 тыс. тройских унций, а выручка компании — на 34%, до 297.3 млн долл. Средняя цена реализации добытого золота снизилась на 12%, до 1.221 долл. за тройскую унцию. Операционная прибыль сократилась на 67%, до 14.5 млн долл., чистый долг — на 25%, до 696.1 млн долл. Основные активы группы сосредоточены в Амурской области, где работает ее четыре горно-гидрометаллургических комбината: "Покровский рудник", "Пионер", "Маломыр" и "Албын".

Акционерами Petropavlovsk являются Vailaski Holding Limited (12.06% обыкновенных акций: 395,5 млн штук, или 12.06% голосующих прав), Sothic Capital European Opportunities и Master Fund Limited (10.6% обыкновенных акций, 347.5 млн штук, и 14.8 млн конвертируемых в акции облигаций — что дает им в сумме 11.05% голосов), компании Виктора Вексельберга Polo Company S.A., Lamesa Group Holding S.A., контролирующие 17.6% голосов (12.42% обыкновенных акций и 169.8 млн облигаций, конвертируемых в 5.17% голосов). Инвесткомпании группы D.E. Shaw контролируют суммарно 11.97% голосующих прав.

Основателю и гендиректору компании Павлу Масловскому принадлежит 215.55 млн обыкновенных акций, или 6.575% голосующих прав, его партнеру Питеру Хамбро — 152.28 млн акций, или 4.65% голосующих прав (оба владеют акциями через Vailaski), сообщается на сайте Petropavlovsk. Третьим партнером в Vailaski, согласно документам, является Андрей Вдовин, давний партнер Масловского и Хамбро, совладелец "Азиатско-Тихоокеанского банка".

В Petropavlovsk изданию сообщили, что существенная разница между обыкновенными акциями и конвертируемыми облигациями влияет на спектр прав акционера.

— В голосующие права входят и обыкновенные акции и конвертируемые облигации. Но для того чтобы облигации могли проголосовать, они должны быть конвертированы в акции. Так как конвертируемые облигации могут быть конвертированы в определенное количество акций, то элемент "доли акционера в капитале" всё время подсчитывается держателями этих облигаций для раскрытия потенциального количества голосов, которыми владелец будет обладать, если облигации будут конвертированы. Когда у акционера есть 10% обыкновенных акций, он может потребовать созыва внеочередного собрания акционеров и предлагать там рассматривать различные вопросы — например, выдвигать своих представителей в совет директоров и т.д. Голосующие права имеют значение при голосовании на собрании акционеров — в обыкновенных акциях голосующее право приходится на одну акцию, а в конвертируемых облигациях оно будет зависеть от количества облигаций, конвертированных в акции на момент голосования, — пояснила представитель Petropavlovsk.

Комментарии отключены.