"ВТБ" съезжает с рекламной поверхности - Банк готов продать блокпакет в Russ Outdoor

Москва, 7 ноября. /МФД-ИнфоЦентр, MFD.RU/

"ВТБ Капитал" готов продать блокпакет крупнейшего российского оператора наружной рекламы Russ Outdoor. Как сообщает "КоммерсантЪ", возможная сделка обсуждается с холдингом "Газпром-медиа", структура активов которого сейчас охватывает практически все медиа, кроме наружной рекламы.

Но "Газпром-медиа" может заинтересовать только контроль в операторе, для чего придется выкупать доли кого-то из других акционеров, среди которых французская JCDecaux, структуры "Альфа-групп", инвестор Питер Герви и менеджмент компании.

О том, что "ВТБ Капитал" подыскивает покупателя на свои 26% в Russ Outdoor и недавно предложил этот пакет "Газпром-медиа", изданию рассказал источник на рынке наружной рекламы. Один из топ-менеджеров группы "ВТБ" подтвердил факт переговоров, подчеркнув, что они "не в решающей стадии", стороны пока "далеки от того, чтобы о чем-то договориться". Собеседник в "Газпром-медиа" подтвердил, что предложение от "ВТБ" получено, также отметив, что конкретных договоренностей нет. Управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев, представители "Газпром-медиа" и "ВТБ Капитала" отказались от комментариев.

Покупая долю в Russ Outdoor, госбанк рассчитывал на возможность выхода из компании в течение трех-пяти лет, говорит один из источников.

Издание напоминает, что "ВТБ Капитал" приобрел пакет в операторе в 2011 году, выкупив 79% компании у News Corp. Руперта Мердока в составе пула инвесторов, включавшего также голландские NOOH Investments Cooperatief (представляет интересы инвестора Питера Герви) и Marathon Outdoor Cooperatief U. A. (управляется Alfa Capital Partners, структурой "Альфа-групп").

Остальное осталось у менеджмента оператора. В отчетности "ВТБ" указано, что за 35.7% "ВТБ Капитал" заплатил 91.4 млн долл., таким образом, вся Russ Outdoor была оценена в 256 млн долл., или 179 млн евро. В феврале 2013 года 25% оператора приобрела французская рекламная группа JCDecaux. В рамках этой сделки компания оценивалась уже в 390 млн евро. В результате этой сделки доля "ВТБ Капитала" снизилась примерно до 26%.

Но "Газпром-медиа" неинтересна доля в Russ Outdoor ниже контрольной, утверждает источник, знакомый с ходом переговоров. Поэтому сейчас речь идет о возможности приобретения холдингом 51% в операторе. Но пока неясно, у кого докупать остальные акции. В частности, JCDecaux якобы не готова снижать свою долю, говорит собеседник газеты. В JCDecaux и Alfa Capital Partners отказались это комментировать, Питер Герви не ответил на вопросы издания.

По итогам 2013 года Russ Outdoor, по оценке JCDecaux, занимала девятое место среди крупнейших операторов наружной рекламы в мире. В России компания занимает первое место по площади рекламных поверхностей с 403.8 тыс. кв. метров на сентябрь, по данным "ЭСПАР-Аналитик". Выручка Russ Outdoor в прошлом году снизилась на 4%, до 10.3 млрд руб., тогда как совокупные затраты рекламодателей на наружную рекламу в России выросли на 8% до 40.7 млрд руб. Несмотря на сложную рыночную ситуацию, выручка Russ Outdoor снижается медленнее, чем количество ее рекламного инвентаря, благодаря улучшению ситуации с ценами на наружную рекламу, говорится в опубликованной вчера отчетности JCDecaux за третий квартал.

"ВТБ Капитал" выступает также кредитором Russ Outdoor. В преддверии торгов на размещение наружной рекламы в Москве в августе 2013 года банк увеличил кредитную линию оператора до 13 млрд руб. (около 393 млн долл. по курсу на тот момент). При этом акционеры Russ Outdoor подписали соглашение о солидарной ответственности по кредитам перед "ВТБ Капиталом", то есть они обязаны обеспечить возврат кредита пропорционально своим долям, в случае если компания будет не в состоянии расплатиться сама, говорит один из собеседников.

"Газпром-медиа", управляющий в том числе телеканалами НТВ, ТНТ, спутниковой телекомпанией "НТВ-Плюс", радиостанциями "Эхо Москвы", "Авторадио", кинокомпанией "Централ Партнершип", до сих пор не занимался наружной рекламой, хотя в 2006 году обсуждал возможность выхода на этот рынок в партнерстве с JCDecaux, а позднее интересовался покупкой доли в операторе Gallery. Наружной рекламой ранее интересовалась и группа Vi, одним из основателей которой выступал нынешний глава "Газпром-медиа" Михаил Лесин, но до конкретных проектов дело не дошло. Месяц назад было объявлено об объединении Vi и сейлз-хауса "Газпром-медиа" в новую крупнейшую на рынке рекламную структуру, акционерами которой станут "Газпром-медиа", "Национальная медиа группа", "Первый канал", ВГТРК и менеджмент во главе с гендиректором Vi Сергеем Васильевым.

Комментарии отключены.