ПОВТОР: ОБЗОР - МАК рассказал о секундах до катастрофы во "Внуково"

МОСКВА, 24 окт - РИА Новости. Комиссия по расследованию авиакатастрофы Falcon во "Внуково", унесшая жизнь президента нефтегазового концерна Total Кристофа де Маржери, завершила полевой этап работ, рассказали журналистам на пресс-конференции Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

МЕЖДУНАРОДНАЯ ТРАГЕДИЯ

В ночь с понедельника на вторник самолет президента Total на скорости 248 километров в час столкнулся на взлете со снегоуборочной машиной, у водителя которой, по данным Следственного комитета РФ, в крови было 0,6 промилле алкоголя.

Вместе с топ-менеджером нефтяной компании, открыто осуждавшим санкции против России, погибли трое членов экипажа бизнес-лайнера. Все они были французами. Водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко заявил, что почти не видел самолета. Мартыненко путается в показаниях, то подтверждая, то отрицая свой выезд на полосу.

Комиссия завершила полевые работы. Все части фюзеляжа самолета собраны и будут перевезены в крытый ангар. "Проведен отбор проб горюче-смазочных материалов. И в будущем будет проведен всесторонний анализ как элементов конструкции фюзеляжа, так и собранных фрагментов топлива", - сообщил первый зампред МАК Сергей Зайко.

ПЕРВЫЕ ВЫВОДЫ

Эксперты выяснили, что самолет столкнулся со снегоуборщиком в месте пересечения взлетных полос, на так называемой "крестовине". "На время взлета зафиксированы следующие метеоусловия: ветер у земли с направлением 120 градусов, три метра в секунду. В начале взлетно-посадочной полосы 06 видимость — 350 метров", - сказал в ходе конференции председатель комиссии по расследованию авиационных происшествий МАК Алексей Морозов.

Эксперты сошлись во мнении, что при выдаче диспетчером разрешения Falcon на взлет полоса была свободна. "Экипаж подтвердил разрешение на взлет. Через, примерно, 10 секунд после подтверждения экипажем разрешения на взлет под системой контроля и обзора летного поля диспетчерского пункта "вышка" зафиксировано движение снегоочистителя по левой границе взлетно-посадочной полосы 19 в южном направлении, в сторону крестовины", - рассказал Морозов.

Запроса водителя снегоуборщика на пересечение полосы диспетчер "вышки" не получал. Также исключены технические причины: не выявлен отказ двигателя самолета вплоть до столкновения.

Расшифровка черных ящиков, которые после катастрофы были найдены в хорошем состоянии, завершена в весьма сжатые сроки. Ранее представитель МАК говорил РИА Новости, что расшифровка может занять несколько дней. До завершения расследования данные бортовых самописцев не будут обнародованы.

"Информация на черных ящиках не повреждена. Мы смогли ее извлечь полностью", - сказал РИА Новости представитель французского бюро по расследованию авиапроисшествий Франсуа Ошар.

ЗА СЕКУНДЫ ДО КАТАСТРОФЫ

Через 14 секунд после начала движения самолета до взлета экипаж наблюдал объект, идентифицированный им как "машина, пересекающая дорогу".

"Наблюдение данного объекта не вызвало опасений у экипажа, и взлет был продолжен в обычной манере с соблюдением стандартных авиационных процедур", - сообщил Морозов.

ПЕРВЫЙ ОТВЕТ

В четверг гендиректор международного аэропорта "Внуково" Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев подали в отставку. "В связи с трагическим событием, произошедшим в ночь с 20 на 21 октября. Отставка руководителей "Внуково" принята", — говорилось в сообщении аэропорта. Новых назначений пока нет.

В СК РФ заявили, что дадут правовую оценку действиям всех руководителей аэропорта. Следствие уже допросило сотрудников "Внуково", работавших в ту ночь.

Водителя снегоуборщика Басманный суд Москвы решил арестовать до 21 декабря. Суд опасается, что он может скрыться. Мартыненко отказались выпустить даже под залог в размере 1 миллиона рублей или перевести под домашний арест, на чем настаивала защита.

При этом задержаны ведущий инженер аэродромной службы аэропорта, отвечавший за уборку снега, руководитель полетов аэропорта, диспетчер-стажер и его наставник, диспетчер, руководивший воздушным движением в момент авиакатастрофы. Все они подозреваются в том, что не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что и привело к трагедии.

ФРАНЦУЗЫ УЛЕТАЮТ

Франция не будет настаивать на собственном расследовании причин авиакатастрофы, в пятницу эксперты отбывают домой, заявил Ошар.

"У нас нет претензий к работе МАК. Мы сотрудничаем более 30 лет. Мы полностью согласны с оценкой МАК. Завтра мы уезжаем", - сказал он РИА Новости.

Новых экспертов Франция присылать не будет. "Эксперты МАК работают на том же уровне, что и мы. Мы приехали обменяться опытом, которого у нас, к сожалению, много, и плюс нужна была помощь, потому что пилоты говорили по-французски", - отметил Ошар.

"Дополнительного расследования по крушению самолета Франция проводить не будет. Будет судебное расследование, посвященное совершенно другим вопросам", - сказал собеседник агентства.

Ошар уточнил, что французские эксперты прибыли в Москву во вторник. Часть экспертов осмотрела обломки самолета, другие специалисты работали с коллегами из МАК.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.