Ил-114 при необходимости может заменить российско-украинский Ан-140 - Минпромторг РФ

МОСКВА, 19 сен - РИА Новости. Российско-украинские проекты самолетов Ан-140 и Ан-148 сейчас реализуются без особых проблем, но при необходимости Россия может найти им замену и производить аналогичные самолеты самостоятельно, сообщил в беседе с РИА Новости замминистра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.

Украинско-российский турбовинтовой региональный самолет Ан-140 производится на самарском заводе "Авиакор". В июле гендиректор предприятия "Авиакор - авиационный завод", которое занимается выпуском машины в РФ, Алексей Гусев заявил, что проект Ан-140 находится на грани остановки из-за политической ситуации. На этом же заводе может быть развернуто серийное производство российского самолета Ил-114.

По словам Слюсаря, сейчас проекты Ан-140 и Ан-148 реализуются без каких-либо особых сложностей, и нет необходимости производить все комплектующие и агрегаты для них на территории РФ, но "если начнутся какие-то проблемы, то будут приняты соответствующие решения". "Программа импортозамещения в локальном смысле будет только в отношении продуктов, связанных с обороной и безопасностью. Здесь мы все должны делать у себя... Что касается гражданского самолетостроения - такой задачи не стоит. Ан-140, Ан-148 - гражданские суда", - отметил он.

«Например, не поставлена точка по проекту Ил-114. Рассматриваются разные варианты, в том числе и создание на базе этого самолета, который больше всего отвечает требованиям региональных авиакомпаний, новой машины», - сказал замминистра.

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на прошлой неделе сообщил, что КБ Ильюшина, разработчик турбовинтового самолета Ил-114, выразило готовность возобновить его производство. Самолет был разработан еще в конце 1980-х для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. Ранее, в августе, президент России Владимир Путин поручил профильным ведомствам оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114 на заводе «Авиакор».

"Он (Ил-114) не то что замена Ан-140, но он в той же нише. По большому счету, самолет, конечно, близок. И даже лучше по некоторым показателям. Если на машину будет спрос, этот проект будет реализован", - сказал Слюсарь. Развертывание серийного производства Ил-114 - это один из способов обеспечить рынок самолетом размерности Ан-140, а российское самолетостроение при возможном разрыве отношений с "Антоновым" не утратит производство таких самолетов, пояснил замминистра.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

20.09.2014
12:08
Минприроды РФ предлагает максимально упростить выдачу лицензий на трудные месторождения
20.09.2014
11:18
Глава совета директоров «Аэрофлота» считает целесообразным приватизировать до конца 2014 г около 10% акций авиакомпании
20.09.2014
01:22
Кубань в первый день форума в Сочи заключила соглашений на 110 млрд рублей
19.09.2014
22:42
Московская биржа оценит торги акциями АФК "Система" на предмет манипуляции
19.09.2014
22:23
Ил-114 при необходимости может заменить российско-украинский Ан-140 - Минпромторг РФ
19.09.2014
21:47
ГД освободила в I чтении от госпошлины регистрацию недвижимости Союзного государства
19.09.2014
21:27
Минтранс за месяц подготовит предложения о поддержке авиакомпаний РФ из-за облета Украины
19.09.2014
21:12
ОБЗОР - Рынок акций РФ попал в турбулентность на сообщениях по Евтушенкову
19.09.2014
20:54
НЛМК не собирается покупать активы "Мечела" - Лисин
Комментарии отключены.